Обложка Название
Шишков М. С. Научный стиль речи : учебное пособие для иностранных студентов магистратуры лингвистического профиля. — СПб.: Свое издательство, 2012. — 80 с.
Шишков М. С. Научный стиль речи : учебное пособие для иностранных студентов магистратуры лингвистического профиля. — СПб.: Свое издательство, 2012. — 80 с.
Шишков М. С. Научный стиль речи : учебное пособие для иностранных студентов магистратуры лингвистического профиля. — СПб.: Свое издательство, 2012. — 80 с.
Шишков М. С. Научный стиль речи : учебное пособие для иностранных студентов магистратуры лингвистического профиля. — СПб.: Свое издательство, 2012. — 80 с.

 

Учебное пособие содержит практические задания, способствующие развитию у иностранных студентов магистратуры навыков как письменной, так и устной научной речи. Рассматриваются языковые особенности различных жанров научной речи, структура и правила оформления магистерской диссертации, правила составления библиографии, а также особенности устных жанров научного стиля. Пособие предназначено для аудиторной работы под руководством преподавателя, но может быть полезно и для самостоятельного изучения основ научного стиля речи.

Бойцов И.А., Шишков М.С. Удачи! Учебное пособие по развитию речи для иностранных учащихся (+ CD-ROM). — СПб.: Издательство МИРС, 2012. — 146 с.
Бойцов И.А., Шишков М.С. Удачи! Учебное пособие по развитию речи для иностранных учащихся (+ CD-ROM). — СПб.: Издательство МИРС, 2012. — 146 с.
Бойцов И.А., Шишков М.С. Удачи! Учебное пособие по развитию речи для иностранных учащихся (+ CD-ROM). — СПб.: Издательство МИРС, 2012. — 146 с.
Бойцов И.А., Шишков М.С. Удачи! Учебное пособие по развитию речи для иностранных учащихся (+ CD-ROM). — СПб.: Издательство МИРС, 2012. — 146 с.

 

Учебное пособие для краткосрочных курсов русского языка "Удачи!" состоит из 10 уроков, рассчитанных на 60 часов аудиторной работы. Пособие адресовано изучающим русский язык как иностранный и может быть использовано как корректировочный курс для учащихся, владеющих русским языком в объеме 1 сертификационного уровня, а также для подготовки к сдаче теста ТРКИ-1.
В пособии получили отражение принципы коммуникативности, системности, минимизации и тематико-ситуативной организации материала. Весь лексико-грамматический материал отобран с учетом коммуникативных потребностей иностранных слушателей курсов русского языка. Система грамматических заданий направлена как на лексико-грамматическое оформление высказываний на русском языке, так и на развитие навыков и умений в основных видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме.
В состав пособия входит аудиодиск с записью основных диалогов и текстов издания, а также поурочный русско-англо-китайско-японский словарь.

Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В двух частях.Часть первая. — 3-е изд. (Учебник + CD). СПб.: Златоуст, 2012. — 192 с.
Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В двух частях.Часть первая. — 3-е изд. (Учебник + CD). СПб.: Златоуст, 2012. — 192 с.
Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В двух частях.Часть первая. — 3-е изд. (Учебник + CD). СПб.: Златоуст, 2012. — 192 с.
Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В двух частях.Часть первая. — 3-е изд. (Учебник + CD). СПб.: Златоуст, 2012. — 192 с.

 

Учебное пособие "Окно в Россию" адресовано изучающим русский язык как иностранный на II-III уровне (В2-С1). Может служить основой для практического знакомства со стилевыми разновидностями русского языка, а также различными сторонами жизни современной России: положение в обществе (с точки зрения материальной обеспеченности и принадлежности к определенной социальной группе), возможность профессиональной реализации; работа, учеба, досуг российской молодежи; культурные интересы разных слоев общества (литература, музыка, скульптура, кино).
Пособие рассчитано примерно на 120 часов. Авторы отводят большую часть языковых и условно-речевых упражнений для самостоятельной работы, снабдив такие задания необходимыми лингвистическими и культурологическими комментариями, а также ключами, данными поурочно.

Кодухов В. И. Общее языкознание : учебник для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов. - Изд. 5-е. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. - 304 с.
Кодухов В. И. Общее языкознание : учебник для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов. - Изд. 5-е. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. - 304 с.
Кодухов В. И. Общее языкознание : учебник для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов. - Изд. 5-е. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. - 304 с.
Кодухов В. И. Общее языкознание : учебник для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов. - Изд. 5-е. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. - 304 с.

 

В настоящем учебнике освещаются главные этапы истории лингвистики и ее ведущие направления и школы, характеризуются основные проблемы современного теоретического языкознания, описываются различные методы и приемы лингвистического анализа. Особое внимание обращено на вклад отечественного языкознания в теорию и практику мировой лингвистики. Лингвистическая проблематика рассматривается в свете общей теории познания и развития современных наук.

Книга рекомендуется студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, преподавателям русского и иностранных языков, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкознания и методики изучения языка.

 

Беликова Л.Г., Шутова Т.А. Русский язык. Первые шаги. Часть 2. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А. Русский язык. Первые шаги. Часть 2. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А. Русский язык. Первые шаги. Часть 2. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А. Русский язык. Первые шаги. Часть 2. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012.

 

Данное пособие является второй частью учебного комплекса "Русский язык. Первые шаги" и предназначено для иностранцев, начинающих изучать русский язык, но уже получивших первичные сведения о строении русского двусоставного предложения, о предложно-падежной системе русского языка и имеющих лексический запас в объеме 600-700 слов.
Вторая часть Пособия содержит 9 уроков (12-20, последний - повторительный). Усвоение содержащегося в ней лексико-грамматического материала рассчитано примерно на 200-240 часов аудиторных занятий.
Цель второй части - сформировать у учащихся речевые умения, связанные с решением коммуникативных задач, прежде всего в социально-бытовой сфере общения.
Вторая часть включает сведения о видо-временной системе русского глагола, о склонении прилагательных, притяжательных и указательных местоимений, порядковых числительных единственного числа. Учащиеся овладеют основными значениями предложно-падежной системы, научатся вести беседу на темы, связанные с описанием простого события (повествование), адекватно (в соответствии с этикетными нормами) вести диалоги в ситуациях бытового общения. В Пособие включены проверочные работы к каждому уроку.

Лазарева О.А. Лингвокогнитивный концептуальный лексический минимум. Элементарный уровень владения русским языком как иностранным. Учебное пособие. — СПб.: изд-во «Осипова», 2012.
Лазарева О.А. Лингвокогнитивный концептуальный лексический минимум. Элементарный уровень владения русским языком как иностранным. Учебное пособие. — СПб.: изд-во «Осипова», 2012.
Лазарева О.А. Лингвокогнитивный концептуальный лексический минимум. Элементарный уровень владения русским языком как иностранным. Учебное пособие. — СПб.: изд-во «Осипова», 2012.
Лазарева О.А. Лингвокогнитивный концептуальный лексический минимум. Элементарный уровень владения русским языком как иностранным. Учебное пособие. — СПб.: изд-во «Осипова», 2012.

 

Новая концепция «Лингвокогнитивного концептуального лексического минимума» позволяет решить одновременно несколько практических задач обучения лексике: прочно запомнить лексические единицы, активно использовать их в различных формах речевого общения уже на этапе предъявления нового лексического материала, работать со словарями, с собственной рабочей тетрадью.

Учебное пособие адресовано преподавателям русского языка как иностранного  и изучающим русский язык на начальном этапе обучения.

Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1): Учебное пособие — СПб.: Изд-во «Осипова», 2012.
Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1): Учебное пособие — СПб.: Изд-во «Осипова», 2012.
Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1): Учебное пособие — СПб.: Изд-во «Осипова», 2012.
Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1): Учебное пособие — СПб.: Изд-во «Осипова», 2012.

 

Учебное пособие представляет собой рабочую тетрадь по русской лексике с идеографическим представлением близких по значению или форме лексических единиц и предназначено для  иностранных учащихся  Второго и Третьего сертификационных уровней владения русским языком как иностранным (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1).

Новая концепция «Рабочей тетради по русской лексике» позволяет решить одновременно несколько практических задач обучения лексике: прочно запомнить лексические единицы, активно использовать их в различных формах речевого общения уже на этапе предъявления нового лексического материала, работать со словарями, с собственной рабочей тетрадью.

Учебное пособие адресовано изучающим русский язык на продвинутом этапе обучения  и преподавателям русского языка как иностранного.

 

Глазунова О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О.И. Глазунова ; ил. В.А. Березина. — М. : КНОРУС, 2012. — 248 с.
Глазунова О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О.И. Глазунова ; ил. В.А. Березина. — М. : КНОРУС, 2012. — 248 с.
Глазунова О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О.И. Глазунова ; ил. В.А. Березина. — М. : КНОРУС, 2012. — 248 с.
Глазунова О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О.И. Глазунова ; ил. В.А. Березина. — М. : КНОРУС, 2012. — 248 с.

 

Рассматриваются нормы современного русского литературного языка и вопросы речевой культуры, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебными программами по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов высших учебных заведений Российской Федерации.

Основная цель курса состоит в том, чтобы раскрыть аналитические способности учащихся, сформировать у них творческий подход к учебному процессу, выработать навыки и умения самостоятельного использования существующих в русском языке правил для решения практических задач. Интересный и познавательный теоретический материал, дополненный научно-популярными текстами и специально разработанными упражнениями, поможет разобраться в непростых вопросах по орфоэпии, лексике, грамматике и стилистике, научит грамотно строить речь и чувствовать себя уверенно в любой ситуации общения.

Для студентов высших учебных заведений, школьников старших классов и просто любителей русского языка.

 

С. В. Кириченко, Г. С. Юдина. Учебное пособие по чтению с комментариями и заданиями для иностранных студентов, изучающих русский язык (В. Пелевин. Ника). — СПб. : Златоуст, 1999. — 65 с.
С. В. Кириченко, Г. С. Юдина. Учебное пособие по чтению с комментариями и заданиями для иностранных студентов, изучающих русский язык (В. Пелевин. Ника). — СПб. : Златоуст, 1999. — 65 с.
С. В. Кириченко, Г. С. Юдина. Учебное пособие по чтению с комментариями и заданиями для иностранных студентов, изучающих русский язык (В. Пелевин. Ника). — СПб. : Златоуст, 1999. — 65 с.
С. В. Кириченко, Г. С. Юдина. Учебное пособие по чтению с комментариями и заданиями для иностранных студентов, изучающих русский язык (В. Пелевин. Ника). — СПб. : Златоуст, 1999. — 65 с.

 

Предлагаем Вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком как иностранным. Это произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии. I уровень основан на минимуме в 760 слов, наиболее часто встречающихся в учебниках русского языка для начинающих. II–V уровни ориентируются на лексические минимумы, разработанные для Российской государственной системы тестирования по русскому языку. Каждый выпуск снабжен вопросами, заданиями и полным словарем, в котором выделены слова, выходящие за пределы минимума.

Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, Л. Б. Волкова, Е. В. Косарева и др.; под ред. проф. В. В. Химика. — СПб.: Златоуст, 2012. — 448 с.
Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, Л. Б. Волкова, Е. В. Косарева и др.; под ред. проф. В. В. Химика. — СПб.: Златоуст, 2012. — 448 с.
Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, Л. Б. Волкова, Е. В. Косарева и др.; под ред. проф. В. В. Химика. — СПб.: Златоуст, 2012. — 448 с.
Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, Л. Б. Волкова, Е. В. Косарева и др.; под ред. проф. В. В. Химика. — СПб.: Златоуст, 2012. — 448 с.

В книге подробно описываются сферы и виды делового общения, новые явления в официально-деловом стиле, а также языковые особенности русской деловой речи. Анализируются разновидности письменных деловых текстов личного, служебного и производственного характера и наиболее востребованные жанры устной деловой речи, рассматриваются такие аспекты деловой коммуникации, как этикет, речевой портрет делового человека, язык рекламы, административно-деловой жаргон и т.д. Каждый раздел сопровождается вопросами для самоконтроля и списком рекомендуемой литературы.

Для студентов гуманитарных вузов, преподавателей русского языка и культуры профессиональной речи, а также всех читателей, интересующихся современной деловой речью.

 

НОВОСТИ

 

16.05.2023

Подведены итоги XXVI Открытой конференции студентов-филологов , которая проходила с 24 по 29 апреля 2023 г. в СПбГУ. В секции «Лингвометодические основы описания и изучения русского языка как иностранного» выступили с докладами 18 участников...

 

08.05.2023

4 мая прошла последняя в этом семестре встреча Методического клуба РКИ имени М. А. Шахматовой. Подробнее...  

 

28.04.2023

Заседание Методического семинара состоится 3 мая, в 15.45, на наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11/2, ауд. 413

 

20.04.2023

27 апреля 2023 г., в 16 часов, состоится Заседание Совета дополнительной образовательной программы «Русский язык как иностранный». Место проведения заседания: г. Санкт-Петербург, наб. Л. Шмидта д.11, аудитория 311.

 

18.04.2023

Творческая встреча с д.п.н., проф. кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Л. В. Московкиным и презентация издания «Первый в России печатный учебник русского языка как иностранного: исследование и текст»

 

18.03.2023

Продолжает работу Международный разговорный клуб русского языка.
Встречи клуба будут проходить в СПбГУ и в онлайн-формате с 15 марта по 27 мая.