Обложка Название
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. - СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. - 300 с.
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. - СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. - 300 с.
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. - СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. - 300 с.
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. - СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. - 300 с.

 

Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование 

 

Учебное пособие включает тексты по лексикографии, базирующиеся на работах известных лексикографов, предтекстовые и послетекстовые задания, а также филологический практикум, развивающий творческие навыки и умения в области практической учебной лексикографии. В предлагаемых заданиях активизируется лингвистическая терминология, уделяется внимание вопросам лексической семантики, словообразования, морфемного анализа, различных грамматических трудностей, трансформаций в словосочетаниях и предложениях, а также работе с научным текстом.

Пособие предназначено для иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, для стажеров филологических факультетов университетов и педагогических институтов, слушающих лекции по лексикографии, принимающих участие в семинарах и работающих со словарями в процессе написания научных работ.

Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. СПб.: Златоуст, 2011. 464 с.
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. СПб.: Златоуст, 2011. 464 с.
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. СПб.: Златоуст, 2011. 464 с.
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. СПб.: Златоуст, 2011. 464 с.

 

В издании представлены категории текстуальности с примерами структурной и языковой реализации, что позволяет рассмотреть текст как систему, организуемую взаимодействием текстообразующих факторов. Для анализа в рамках каждой из рассмотренных категорий приведены тексты основных функциональных стилей современного русского литературного языка, что, с одной стороны, вскрывает различия между функциональными типами текстов, с другой - позволяет учащимся овладеть знаниями об организации текстов и развить умения создавать собственные речевые произведения, соответствующие целям и условиям их создания, что обеспечивает успех в общении.
Пособие предназначено для студентов и аспирантов - филологов, преподавателей-русистов и специалистов широкого гуманитарного профиля, включенных в работу с текстом и оценку содержания текста.

Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. - СПб., 2011. - 161 с.
Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. - СПб., 2011. - 161 с.
Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. - СПб., 2011. - 161 с.
Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. - СПб., 2011. - 161 с.

 

Рецензенты: канд. филол. наук К. В. Прохорова (СПбГУ), канд. филол. наук И. М. Вознесенская (СПбГУ)

Задачами настоящего учебного пособия являются адаптация иностранных студентов первого курса бакалавриата факультета журналистики к новым условиям обучения, обобщение, систематизация, активизация лексико-грамматических навыков в различных видах речевой деятельности, а также расширение словарного запаса за счет вовлечения учащихся в процесс осуществления профессионально ориентированной учебной коммуникации.

Пропедевтический курс предназначен для иностранных студентов факультетов журналистики.

Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранн ых учащихся. Элементарный уровень.  / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.
Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранн ых учащихся. Элементарный уровень. / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.
Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранн ых учащихся. Элементарный уровень. / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.
Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранн ых учащихся. Элементарный уровень. / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.

 

Учебный комплекс состоит из 5 книг: Книги для студента (авторы – Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин и др.), Книги для преподавателя (авторы – Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов), Рабочей тетради ( авторы - И. А. Бойцов, Л. В. Московкин, И. А. Усенко), Аудиоприложения (авторы - Бойцова М. И., Дубинина Н. А.)

Книга для студента содержит 19 уроков, рассчитанных на 100-120 аудиторных часов. Учебник предназначен для иностранцев, начинающих изучать русский язык, и обеспечивает их подготовку в соответствии с «Требованиями по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень».

В книге получили отражение принципы коммуникативности, системности, минимизации и тематико-ситуативной организации учебного материала.

Система упражнений, представленных в книге, направлена на развитие навыков и умений в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также на выработку навыков фонетического и лексико-грамматического оформления высказываний на русском языке.

Комплекс обеспечивает подготовку изучающих русский язык к сдаче теста элементарного уровня общего владения (ТРКИ-А1).

Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. - 100 с.
Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. - 100 с.
Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. - 100 с.
Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. - 100 с.

 

Пособие адресовано иностранным студентам, владеющим русским языком на уровне В2 и выше, имеющим словарный запас более 10 тыс. слов и умеющим продуцировать тексты различных жанров и функциональных стилей письменного общения. Целью пособия является развитие речевых способностей иностранных учащихся в результате знакомства со стилистическими и структурными особенностями учебного творческого эссе в двух его разновидностях - эссе-описание и эссе-рассуждение. Пособие рассчитано на 26 часов аудиторной работы, включает теоретическую (таблицы и комментарии) и практическую (упражнения) части. Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ при проведении практических занятий по аспекту "Письмо".

Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. 408 с.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. 408 с.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. 408 с.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. 408 с.

 

Данное пособие является третьей частью учебного комплекса "Русский язык. Первые шаги". Третья часть содержит 10 уроков (21-30, последний - повторительный). Усвоение лексико-грамматического материала рассчитано примерно на 200-240 часов аудиторных занятий.
Цель третьей части учебного пособия - продолжить формирование у учащихся речевых умений, позволяющих удовлетворять коммуникативные потребности в социально-бытовой, социально-культурной, учебной и профессиональной сферах общения и соответствующих требованиям Первого сертификационного уровня коммуникативной компетенции иностранных граждан.
Пособие содержит сведения о системе склонения существительных, прилагательных, местоимений, порядковых числительных множественного числа; о правилах употребления деепричастий и причастий, глаголов движения; о способах выражения пространственных, временных, причинно-следственных, условных, целевых, уступительных отношений. В конце Пособия представлены Проверочные работы к каждому уроку и Таблицы, которые помогут учащимся упорядочить знания по грамматике русского языка на данном этапе.

Предназначено для иностранцев, изучающих русский язык по программе 1 уровня и при этом уже получивших сведения о предложно-падежной системе именных частей речи, видовременной системе глагола и имеющих лексический запас в объеме 1000-1200 слов.

46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. —  72 с.
46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. — 72 с.
46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. — 72 с.
46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. — 72 с.

 

46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ (Материалы для чтения, бесед и дискуссий). Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. —  72 с.

 

Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. СПб.: Златоуст, 2011. - 152 с.
Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. СПб.: Златоуст, 2011. - 152 с.
Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. СПб.: Златоуст, 2011. - 152 с.
Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. СПб.: Златоуст, 2011. - 152 с.

 

В пособии собраны игровые задания разных типов, которые помогут преподавателю разнообразить урок и активизировать речевую деятельность учащихся, а самих учащихся мотивируют во время занятия выйти за пределы сугубо учебной коммуникации. Представлены игры для групп разного уровня подготовленности; даны советы по изменению заданий в зависимости от языковой компетенции учащихся. Каждому игровому заданию предшествуют предварительные рекомендации для преподавателя, которые позволят подобрать игру, подходящую конкретной группе при изучении определенной темы. Необходимые раздаточные материалы содержатся в приложении и разрешены строго для некоммерческого копирования внутри учебного заведения.