Обложка Название
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 300 с.
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 300 с.
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 300 с.
Учебная лексикография: учебное пособие / О.В. Абыякая, Е.И. Зиновьева , О.А. Ипанова, С.В. Кириченко, Ю.А. Кузнецов , С.Т. Саевич, М.А. Шахматова, Н.Е. Якименко / под ред. М.А. Шахматовой. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 300 с.

 

Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование 

 

Учебное пособие включает тексты по лексикографии, базирующиеся на работах известных лексикографов, предтекстовые и послетекстовые задания, а также филологический практикум, развивающий творческие навыки и умения в области практической учебной лексикографии. В предлагаемых заданиях активизируется лингвистическая терминология, уделяется внимание вопросам лексической семантики, словообразования, морфемного анализа, различных грамматических трудностей, трансформаций в словосочетаниях и предложениях, а также работе с научным текстом.

Пособие предназначено для иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, для стажеров филологических факультетов университетов и педагогических институтов, слушающих лекции по лексикографии, принимающих участие в семинарах и работающих со словарями в процессе написания научных работ.

Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. — СПб.: Златоуст, 2011. — 464 с.
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. — СПб.: Златоуст, 2011. — 464 с.
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. — СПб.: Златоуст, 2011. — 464 с.
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пособие / под ред. проф. К.А. Роговой. — СПб.: Златоуст, 2011. — 464 с.

 

В издании представлены категории текстуальности с примерами структурной и языковой реализации, что позволяет рассмотреть текст как систему, организуемую взаимодействием текстообразующих факторов. Для анализа в рамках каждой из рассмотренных категорий приведены тексты основных функциональных стилей современного русского литературного языка, что, с одной стороны, вскрывает различия между функциональными типами текстов, с другой - позволяет учащимся овладеть знаниями об организации текстов и развить умения создавать собственные речевые произведения, соответствующие целям и условиям их создания, что обеспечивает успех в общении.
Пособие предназначено для студентов и аспирантов - филологов, преподавателей-русистов и специалистов широкого гуманитарного профиля, включенных в работу с текстом и оценку содержания текста.

Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. — СПб., 2011. — 161 с.
Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. — СПб., 2011. — 161 с.
Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. — СПб., 2011. — 161 с.
Иванова Т.A., Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху: пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. — СПб., 2011. — 161 с.

 

Рецензенты: канд. филол. наук К. В. Прохорова (СПбГУ), канд. филол. наук И. М. Вознесенская (СПбГУ)

Задачами настоящего учебного пособия являются адаптация иностранных студентов первого курса бакалавриата факультета журналистики к новым условиям обучения, обобщение, систематизация, активизация лексико-грамматических навыков в различных видах речевой деятельности, а также расширение словарного запаса за счет вовлечения учащихся в процесс осуществления профессионально ориентированной учебной коммуникации.

Пропедевтический курс предназначен для иностранных студентов факультетов журналистики.

Бойцов И. А., Московкин Л. В., Усенко И. Ю. Успех. Рабочая тетрадь. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. — Санкт-Петербург: Издательский дом
Бойцов И. А., Московкин Л. В., Усенко И. Ю. Успех. Рабочая тетрадь. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. — Санкт-Петербург: Издательский дом "МИРС", 2011. — 96 с.
Бойцов И. А., Московкин Л. В., Усенко И. Ю. Успех. Рабочая тетрадь. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. — Санкт-Петербург: Издательский дом "МИРС", 2011. — 96 с.
Бойцов И. А., Московкин Л. В., Усенко И. Ю. Успех. Рабочая тетрадь. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. — Санкт-Петербург: Издательский дом "МИРС", 2011. — 96 с.

 

Рабочая тетрадь является составной частью учебного комплекса "Успех. Элементарный уровень" и включает 19 уроков, предназначенных для самостоятельной работы учащихся. Лексико-грамматический материал рабочей тетради был отобран на основе требований к Элементарному уровню владения русским языком как иностранным и соотнесен с материалом уроков, входящих в книгу для студента.

Для широкого круга иностранцев, впервые приступающих к изучению русского языка.

Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень.  / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.
Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.
Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.
Успех. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. / Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов, Т. В. Лыпкань, С. В. Кириченко, Н. А. Афанасьева и др. — СПб.: МИРС, 2011. — 211 с.

 

Учебный комплекс состоит из 5 книг: Книги для студента (авторы – Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин и др.), Книги для преподавателя (авторы – Е. Е. Юрков, Л. В. Московкин, И. А. Бойцов), Рабочей тетради ( авторы - И. А. Бойцов, Л. В. Московкин, И. А. Усенко), Аудиоприложения (авторы - Бойцова М. И., Дубинина Н. А.)

Книга для студента содержит 19 уроков, рассчитанных на 100-120 аудиторных часов. Учебник предназначен для иностранцев, начинающих изучать русский язык, и обеспечивает их подготовку в соответствии с «Требованиями по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень».

В книге получили отражение принципы коммуникативности, системности, минимизации и тематико-ситуативной организации учебного материала.

Система упражнений, представленных в книге, направлена на развитие навыков и умений в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также на выработку навыков фонетического и лексико-грамматического оформления высказываний на русском языке.

Комплекс обеспечивает подготовку изучающих русский язык к сдаче теста элементарного уровня общего владения (ТРКИ-А1).

Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. — 100 с.
Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. — 100 с.
Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. — 100 с.
Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2011. — 100 с.

 

Пособие адресовано иностранным студентам, владеющим русским языком на уровне В2 и выше, имеющим словарный запас более 10 тыс. слов и умеющим продуцировать тексты различных жанров и функциональных стилей письменного общения. Целью пособия является развитие речевых способностей иностранных учащихся в результате знакомства со стилистическими и структурными особенностями учебного творческого эссе в двух его разновидностях - эссе-описание и эссе-рассуждение. Пособие рассчитано на 26 часов аудиторной работы, включает теоретическую (таблицы и комментарии) и практическую (упражнения) части. Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ при проведении практических занятий по аспекту "Письмо".

Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. — 408 с.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. — 408 с.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. — 408 с.
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Ерофеева И.Н. Русский язык. Первые шаги. Часть 3. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2011. — 408 с.

 

Данное пособие является третьей частью учебного комплекса "Русский язык. Первые шаги". Третья часть содержит 10 уроков (21-30, последний - повторительный). Усвоение лексико-грамматического материала рассчитано примерно на 200-240 часов аудиторных занятий.
Цель третьей части учебного пособия - продолжить формирование у учащихся речевых умений, позволяющих удовлетворять коммуникативные потребности в социально-бытовой, социально-культурной, учебной и профессиональной сферах общения и соответствующих требованиям Первого сертификационного уровня коммуникативной компетенции иностранных граждан.
Пособие содержит сведения о системе склонения существительных, прилагательных, местоимений, порядковых числительных множественного числа; о правилах употребления деепричастий и причастий, глаголов движения; о способах выражения пространственных, временных, причинно-следственных, условных, целевых, уступительных отношений. В конце Пособия представлены Проверочные работы к каждому уроку и Таблицы, которые помогут учащимся упорядочить знания по грамматике русского языка на данном этапе.

Предназначено для иностранцев, изучающих русский язык по программе 1 уровня и при этом уже получивших сведения о предложно-падежной системе именных частей речи, видовременной системе глагола и имеющих лексический запас в объеме 1000-1200 слов.

46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. — Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. —  72 с.
46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. — Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. — 72 с.
46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. — Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. — 72 с.
46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ. Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. — Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. — 72 с.

 

46-й семинар русского языка в Тиммендорфер Штранде. ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ (Материалы для чтения, бесед и дискуссий). Выпуск 11. Составители: Б.Н. Коваленко, И.М. Вознесенская, Н.А. Купина, Л.В. Миллер. Санкт-Петербург, Тиммендорфер Штранд. 2011. —  72 с.

Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. — СПб.: Златоуст, 2011. — 152 с.
Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. — СПб.: Златоуст, 2011. — 152 с.
Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. — СПб.: Златоуст, 2011. — 152 с.
Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. — СПб.: Златоуст, 2011. — 152 с.

 

В пособии собраны игровые задания разных типов, которые помогут преподавателю разнообразить урок и активизировать речевую деятельность учащихся, а самих учащихся мотивируют во время занятия выйти за пределы сугубо учебной коммуникации. Представлены игры для групп разного уровня подготовленности; даны советы по изменению заданий в зависимости от языковой компетенции учащихся. Каждому игровому заданию предшествуют предварительные рекомендации для преподавателя, которые позволят подобрать игру, подходящую конкретной группе при изучении определенной темы. Необходимые раздаточные материалы содержатся в приложении и разрешены строго для некоммерческого копирования внутри учебного заведения.