Обложка Название
Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. / Под ред. И.П. Лысаковой / Авторы: Лысакова И.П., Васильева Г.М., Московкин Л.В. и др. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с.
Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. / Под ред. И.П. Лысаковой / Авторы: Лысакова И.П., Васильева Г.М., Московкин Л.В. и др. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с.
Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. / Под ред. И.П. Лысаковой / Авторы: Лысакова И.П., Васильева Г.М., Московкин Л.В. и др. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с.
Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. / Под ред. И.П. Лысаковой / Авторы: Лысакова И.П., Васильева Г.М., Московкин Л.В. и др. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с.

 

В пособии рассматриваются теоретические вопросы методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ), актуальные проблемы этой педагогической науки, приемы обучения речевой деятельности и основным аспектам русского языка. В отличие от других пособий по методике обучения РКИ настоящее издание содержит такие разделы, как "Социолингвистические основы обучения РКИ", "Лингвокультурология", "Межкультурная коммуникация", "Стилистика", "Инновационные технологии в методике обучения РКИ"; теоретическое изложение иллюстрируется примерами практических заданий для иностранцев, изучающих русский язык.

Пособие написано коллективом преподавателей кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена, создавшим одну из ведущих научных школ Санкт-Петербурга по теме "Межкультурное образование" (зарегистрирована в 2013 году).

Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка как иностранного, а также для слушателей курсов повышения квалификации.

Фрагмент

Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу. Как пройти этот путь с наименьшими потерями. - СПб.: Златоуст, 2016. - 96 с.
Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу. Как пройти этот путь с наименьшими потерями. - СПб.: Златоуст, 2016. - 96 с.
Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу. Как пройти этот путь с наименьшими потерями. - СПб.: Златоуст, 2016. - 96 с.
Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу. Как пройти этот путь с наименьшими потерями. - СПб.: Златоуст, 2016. - 96 с.

 

Цель данной книги - показать взаимосвязь базовых принципов организации методологии научного исследования в максимально лаконичной форме. Авторы предлагают критерии разграничения основных единиц методологического аппарата: метод, прием, подход, методика, средство, в лингвистических исследованиях и лингводидактике. В качестве примеров, иллюстрирующих излагаемые принципы, вниманию читателя предлагаются описания распространенных подходов, а также методов и приемов, имеющих неоднозначный статус в таких областях лингвистических исследований, как фонетика, лингвокультурология, лингвистика текста и теория обучения иностранным языкам.

Пособие адресовано студентам-филологам старших курсов, магистрантам, аспирантам, а также всем, кому данные размышления покажутся интересными.

Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы, 2-е изд.  – 2016.  – 240 с.
Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы, 2-е изд. – 2016. – 240 с.
Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы, 2-е изд. – 2016. – 240 с.
Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы, 2-е изд. – 2016. – 240 с.

 

Предлагаемая книга посвящена лингвистическим основам обучения русскому произношению носителей других языков и предназначена для использования в учебных целях. В книге представлено описание системы согласных и гласных звуков русского языка, выполненное на основе данных экспериментальной фонетики. Оно сопровождается методическими рекомендациями и упражнениями на постановку и коррекцию звуков в контексте слов, словосочетаний и фраз. Широко используется зрительная наглядность в виде таблиц и артикуляционных схем.

Пособие предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, аспирантов, магистров, студентов.

Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Говорение": уч. пособие /Л.Г.Беликова, И.Н.Ерофеева, Е.В.Косарева,М.Ф.Лужковская, М.С.Шишков. СПб.:СПбГУ, 2016. 91с
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Говорение": уч. пособие /Л.Г.Беликова, И.Н.Ерофеева, Е.В.Косарева,М.Ф.Лужковская, М.С.Шишков. СПб.:СПбГУ, 2016. 91с
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Говорение": уч. пособие /Л.Г.Беликова, И.Н.Ерофеева, Е.В.Косарева,М.Ф.Лужковская, М.С.Шишков. СПб.:СПбГУ, 2016. 91с

 

Рецензенты: Залялова Р. Р., канд. филол. наук, доц. Казанского (Приволжского) федерального университета, Хруненкова А. В., канд. филол. наук, доц. СП6ГУ

Учебное пособие посвящено описанию структуры и содержания субтеста «Говорение» (Элементарный уровень (ТЗУ), Базовый уровень (ТБУ), Первый уровень (ТРКИ-1)), а также методике оценивания результатов тестирования по данному виду речевой деятельности. В пособии на материале аутентичных речевых продуктов тестируемых демонстрируется механизм оценивания. Пособие предназначено для подготовки преподавателей-тесторов в рамках дополнительной образовательной программы «Лингводидактическое тестирование».

Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Письмо": учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Ерофеева, Е.В. Косарева, М.Ф. Лужковская. - СПб.: СПбГУ, 2016. - 59 с.
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Письмо": учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Ерофеева, Е.В. Косарева, М.Ф. Лужковская. - СПб.: СПбГУ, 2016. - 59 с.
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Письмо": учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Ерофеева, Е.В. Косарева, М.Ф. Лужковская. - СПб.: СПбГУ, 2016. - 59 с.

 

Рецензенты: Залялова Р. Р., канд. филол. наук, доц. Казанского (Приволжского) федерального университета, Хруненкова А. В., канд. филол. наук, доц. СПбГУ

Учебное пособие посвящено описанию структуры и содержания субтеста «Письмо» (Элементарный уровень (ТЭУ), Базовый уровень (ТБУ), Первый уровень (ТРКИ-1)), а также методике оценивания результатов тестирования по данному виду речевой деятельности. В пособии на материале аутентичных речевых продуктов тестируемых демонстрируется механизм оценивания. Пособие предназначено для подготовки преподавателей-тесторов в рамках дополнительной образовательной программы «Лингводидактическое тестирование».

Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс).  — 2-е изд. — СПб. : Златоуст, 2016. — 192 с.
Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). — 2-е изд. — СПб. : Златоуст, 2016. — 192 с.
Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). — 2-е изд. — СПб. : Златоуст, 2016. — 192 с.
Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). — 2-е изд. — СПб. : Златоуст, 2016. — 192 с.

 

Данный учебный комплекс является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекционным курсам по этой дисциплине. Он включает настоящее пособие, задачник и видеоприложение с записями уроков. Целенаправленная работа по комплексу позволяет студентам-филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности.

Учебный комплекс адресован студентам филологических и педагогических факультетов, магистрантам (специальности «лингвистика», «методика обучения иностранным языкам»), аспирантам и преподавателям РКИ.