ИВАН АРСЕНТЬЕВИЧ БОЙЦОВ

 

 

 

1959 - 2024

 

С глубоким прискорбием сообщаем, что после тяжелой продолжительной болезни


14 февраля 2024 года ушел из жизни


доцент Кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания
филологического факультета СПбГУ

 

ИВАН АРСЕНТЬЕВИЧ БОЙЦОВ

 

Иван Арсентьевич работал на кафедре с 1981 года.
Блестящий преподаватель, профессиональный методист,
которого хорошо знали и ценили  во многих университетах мира.

Он преподавал русский язык как иностранный
в Чехословакии, Словакии, Венгрии, Испании и Японии.

 

Мы запомним Ивана Арсентьевича
как  доброго, отзывчивого, жизнелюбивого человека,
прекрасного товарища и настоящего универсанта.

 

Коллеги

 


 

Должность:   доцент

Ученая степень, ученое  звание: кандидат филологических наук, доцент

 

Читает лекции и ведет семинары по дисциплинам: лекции на бакалавриате «Курсовое обучение в системе преподавания РКИ»

Руководит курсовыми и дипломными работами

Имеет 40 опубликованных  научных и научно-методических работ.

 

Работа за рубежом:

1988-1990 – ЧСФР (Педагогический университет г. Нитры, лектор)

1990-1992 – Словакия, Филиал Института русского языка им. А.С.Пушкина в г. Братиславе, заместитель директора)

1992 – 1995 – Словакия. Педагогический научно-исследовательский институт при Министерстве образования Словакии (лектор-консультант по русскому языку)

1999 – 2002 – Япония. Университет г. Цукуба, преподаватель.

2006 – 2010 –  Венгрия. РЦНК (Федеральное Агентство «РОССОТРУДНИЧЕСТВО» при МИД России), заведующий курсами русского языка 

 

Научная деятельность в рамках научно-исследовательских проектов, (грантов): научная деятельность в рамках научно-исследовательских проектов МАПРЯЛ и РОПРЯЛ.

 

Основные публикации:

Статьи

Интерес к русской культуре как важнейшая составляющая мотивации изучения русского языка на курсах Российского центра науки и культуры в Будапеште (Венгрия)// ХП Конгресс международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы: Русский язык и литература во времени и пространстве/ под.ред. Вербицкой Л.А., Лю Лиминя, Юркова Е.Е. Изд-во Шанхайского института иностранных языков, 2011. С.50-55

Вопросы курсового обучения русскому языку как иностранному в РЦНК в Венгрии //Русский язык и культура в пространстве Русского мира (2-ой  Конгресс РОПРЯЛ, Санкт-Петербург, 2010). – СПб.,:Издательский дом «МИРС» С.225 -230

Импликатуры в обучении  аудированию иностранных учащихся в аспекте межкультурной коммуникации//       ВЕСТНИК: Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания №24, Будапешт, РЦНК, 2010. (8 с.) (в соавторстве с М.И. Бойцовой)

О мотивации изучения русского языка на курсах Российского культурного центра в Будапеште//            ВЕСТНИК: Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания № 24, Будапешт, РЦНК, 2010, (9 с.)

Из опыта составления учебного пособия по лингвокультурологии для продвинутого этапа обучения: толерантность, терпимость, примирение…//ВЕСТНИК: Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания № 23, Будапешт, РЦНК, 2009 (5 с.)

Об организации международного сертификационного тестирования на курсах русского языка при Российском культурном центре в г.Будапеште// ВЕСТНИК Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания № 23, Будапешт, РЦНК, 2009. (8 с.) (в соавторстве с Т.Е. Нестеровой)

Аудирование в макроструктуре речевой деятельности (часть 1)//МЕЖДУ ЯЗЫКАМИ И КУЛЬТУРАМИ: Сб. статей / Отв. редактор Э.Ч. Йонаш, Ниредьхазская высшая школа (Венгрия), 2006.     (7 с.)

Лингвометодические основы обучения иностранных учащихся пониманию имплицитных смыслов при аудировании //ВЕСТНИК: Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания № 20, Будапешт, РЦНК, 2006. (6 с.).

К вопросу обучения пониманию имплицитных смыслов в аспекте межкультурной коммуникации//            MITTEILUNGEN FUR LEHRERINNEN UND LEHRER SLAWISCHER FREMDSPRACHEN, NR.94, DEZEMBER 2007 (6 с.)

О подготовке и проведении сертификационного тестирования в ходе курсового обучения русскому языку как иностранному вне языковой среды //ZESZYTY NAUKOWE UNIWERSYTETU RZESZOWSKIEGO. №68. Seria Filologiczna: Glottodydaktyka 3. – RZESZOW, 2011. С.9-19 (в соавторстве с Т.Е. Нестеровой)

 

Учебники, учебные пособия

Русское слово. Учебный комплекс по русскому языку для иностранцев. Элементарный уровень. Книга для студента: учеб. пособие / под ред. Е.Е. Юркова, Л.В. Московкина. М.: Издательский центр «Академия», 2006 (в соавторстве с Е.Е.Юрковым, Л.В.Московкиным и др.)

УСПЕХ: Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. Книга для студента. – СПб.: ООО Издательский дом «МИРС», 2011. – 212 с. (в соавторстве с Е.Е.Юрковым, Л.В.Московкиным и др.)

УСПЕХ: Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. Рабочая тетрадь. – СПб.: ООО Издательский дом «МИРС», 2011. – 96 с. (в соавторстве с И.Ю.Усенко, Л.В.Московкиным)

УСПЕХ: Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Элементарный уровень. Книга для преподавателя. – СПб.: ООО Издательский дом «МИРС», 2011. – 96 с. (в соавторстве с Е.Е.Усенко, Л.В.Московкиным)