Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)/ Т.И. Попова, И.Н.Ерофеева, Д.В.Колесова, И.А.Гончар, О.В.Хорохордина, К.А.Рогова, Н.Л.Федотова, Н.М.Марусенко, И.М.Вознесенская. СПб, Златоуст, 2022
Настоящее издание содержит системное представление содержания обучения / контроля на уровне В2 в области РКИ. В книге систематизированы дискурсивные практики современного российского общества, которые составляют основу обучения русскому языку инофонов.
Авторы выделили и детально описали такие сферы человеческой жизни, как человек и его частная / личная жизнь; человек и его учебная деятельность; человек и его профессиональная деятельность; человек и государство; человек и общество; человек и его духовное развитие; природа и деятельность человека. Каждая сфера конкретизирована перечнем актуальных тем и подтем общения, а также набором основных текстовых жанров (как письменных, так и устных), которые характерны для указанных выше сфер. В основу их систематизации положено представление различных функционально-смысловых типов речи, коррелирующих с основными видами речевой деятельности. Подобного комплексного представления актуального лингводидактического материала отечественная теория и практика преподавания РКИ еще не знала.
Издание адресовано широкому кругу пользователей – как российским, так и зарубежным преподавателям русского языка как иностранного, которые смогут использовать «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)» в качестве методической основы при создании различных средств обучения – учебников, учебных пособий (в том числе на базе компьютерных технологий), а также при разработке контрольно-измерительных материалов по русскому языку как иностранному (уровень ТРКИ-2).