|
Обложка |
Название |
Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. / Под ред. И.П. Лысаковой / Авторы: Лысакова И.П., Васильева Г.М., Московкин Л.В. и др. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с. |
Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. / Под ред. И.П. Лысаковой / Авторы: Лысакова И.П., Васильева Г.М., Московкин Л.В. и др. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с.Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов. / Под ред. И.П. Лысаковой / Авторы: Лысакова И.П., Васильева Г.М., Московкин Л.В. и др. - М.: Русский язык. Курсы, 2016. - 320 с.
В пособии рассматриваются теоретические вопросы методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ), актуальные проблемы этой педагогической науки, приемы обучения речевой деятельности и основным аспектам русского языка. В отличие от других пособий по методике обучения РКИ настоящее издание содержит такие разделы, как "Социолингвистические основы обучения РКИ", "Лингвокультурология", "Межкультурная коммуникация", "Стилистика", "Инновационные технологии в методике обучения РКИ"; теоретическое изложение иллюстрируется примерами практических заданий для иностранцев, изучающих русский язык.
Пособие написано коллективом преподавателей кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена, создавшим одну из ведущих научных школ Санкт-Петербурга по теме "Межкультурное образование" (зарегистрирована в 2013 году).
Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка как иностранного, а также для слушателей курсов повышения квалификации.
Фрагмент
|
Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу. Как пройти этот путь с наименьшими потерями. - СПб.: Златоуст, 2016. - 96 с. |
Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу. Как пройти этот путь с наименьшими потерями. - СПб.: Златоуст, 2016. - 96 с.Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу. Как пройти этот путь с наименьшими потерями. - СПб.: Златоуст, 2016. - 96 с.
Цель данной книги - показать взаимосвязь базовых принципов организации методологии научного исследования в максимально лаконичной форме. Авторы предлагают критерии разграничения основных единиц методологического аппарата: метод, прием, подход, методика, средство, в лингвистических исследованиях и лингводидактике. В качестве примеров, иллюстрирующих излагаемые принципы, вниманию читателя предлагаются описания распространенных подходов, а также методов и приемов, имеющих неоднозначный статус в таких областях лингвистических исследований, как фонетика, лингвокультурология, лингвистика текста и теория обучения иностранным языкам.
Пособие адресовано студентам-филологам старших курсов, магистрантам, аспирантам, а также всем, кому данные размышления покажутся интересными. |
Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы, 2-е изд. — 2016. — 240 с. |
Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы, 2-е изд. — 2016. — 240 с.Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы, 2-е изд. — 2016. — 240 с.
Предлагаемая книга посвящена лингвистическим основам обучения русскому произношению носителей других языков и предназначена для использования в учебных целях. В книге представлено описание системы согласных и гласных звуков русского языка, выполненное на основе данных экспериментальной фонетики. Оно сопровождается методическими рекомендациями и упражнениями на постановку и коррекцию звуков в контексте слов, словосочетаний и фраз. Широко используется зрительная наглядность в виде таблиц и артикуляционных схем.
Пособие предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, аспирантов, магистров, студентов. |
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Говорение": уч. пособие /Л.Г.Беликова, И.Н.Ерофеева, Е.В.Косарева,М.Ф.Лужковская, М.С.Шишков. СПб.:СПбГУ, 2016. 91с |
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Говорение": уч. пособие /Л.Г.Беликова, И.Н.Ерофеева, Е.В.Косарева,М.Ф.Лужковская, М.С.Шишков. СПб.:СПбГУ, 2016. 91сЛингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Говорение": уч. пособие /Л.Г.Беликова, И.Н.Ерофеева, Е.В.Косарева,М.Ф.Лужковская, М.С.Шишков. СПб.:СПбГУ, 2016. 91с
Рецензенты: Залялова Р. Р., канд. филол. наук, доц. Казанского (Приволжского) федерального университета, Хруненкова А. В., канд. филол. наук, доц. СП6ГУ
Учебное пособие посвящено описанию структуры и содержания субтеста «Говорение» (Элементарный уровень (ТЗУ), Базовый уровень (ТБУ), Первый уровень (ТРКИ-1)), а также методике оценивания результатов тестирования по данному виду речевой деятельности. В пособии на материале аутентичных речевых продуктов тестируемых демонстрируется механизм оценивания. Пособие предназначено для подготовки преподавателей-тесторов в рамках дополнительной образовательной программы «Лингводидактическое тестирование». |
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Письмо": учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Ерофеева, Е.В. Косарева, М.Ф. Лужковская. - СПб.: СПбГУ, 2016. - 59 с. |
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Письмо": учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Ерофеева, Е.В. Косарева, М.Ф. Лужковская. - СПб.: СПбГУ, 2016. - 59 с.Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской гос. системы тестирования. Субтест "Письмо": учебное пособие / Авт.-сост. И.Н. Ерофеева, Е.В. Косарева, М.Ф. Лужковская. - СПб.: СПбГУ, 2016. - 59 с.
Рецензенты: Залялова Р. Р., канд. филол. наук, доц. Казанского (Приволжского) федерального университета, Хруненкова А. В., канд. филол. наук, доц. СПбГУ
Учебное пособие посвящено описанию структуры и содержания субтеста «Письмо» (Элементарный уровень (ТЭУ), Базовый уровень (ТБУ), Первый уровень (ТРКИ-1)), а также методике оценивания результатов тестирования по данному виду речевой деятельности. В пособии на материале аутентичных речевых продуктов тестируемых демонстрируется механизм оценивания. Пособие предназначено для подготовки преподавателей-тесторов в рамках дополнительной образовательной программы «Лингводидактическое тестирование». |
Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). — 2-е изд. — СПб. : Златоуст, 2016. — 192 с. |
Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). — 2-е изд. — СПб. : Златоуст, 2016. — 192 с.Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). — 2-е изд. — СПб. : Златоуст, 2016. — 192 с.
Данный учебный комплекс является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекционным курсам по этой дисциплине. Он включает настоящее пособие, задачник и видеоприложение с записями уроков. Целенаправленная работа по комплексу позволяет студентам-филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности.
Учебный комплекс адресован студентам филологических и педагогических факультетов, магистрантам (специальности «лингвистика», «методика обучения иностранным языкам»), аспирантам и преподавателям РКИ. |
|
09.11.2024
12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams
31.10.2024
Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете. Подробнее…
29.10.2024
5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..
07.10.2024
Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.
Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...
27.09.2024
С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова
06.06.2024
Заметки о педагогической практике в ВМА
08.05.2024
Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!
|