|
Обложка |
Название |
Коврижкина Д. Г. Выражаем свои эмоции по-русски: пособие для иностранных учащихся. — СПб.: Златоуст, 2020. — 348 с. |
Коврижкина Д. Г. Выражаем свои эмоции по-русски: пособие для иностранных учащихся. — СПб.: Златоуст, 2020. — 348 с.Коврижкина Д. Г. Выражаем свои эмоции по-русски: пособие для иностранных учащихся. — СПб.: Златоуст, 2020. — 348 с.
Пособие предназначается для иностранных учащихся, изучающих русский язык на продвинутом этапе обучения (ТРКИ-2 / В2), а также для всех желающих усовершенствовать свои интонационно-речевые навыки.
Цель пособия — формирование навыков и умений выражать эмоции средствами русского языка в устной речи. В первой части предлагаются речевые конструкции, выражающие и описывающие эмоции, во второй части представлены популярные разговорные темы, при изучении которых отрабатываются способы выражения и описания эмоций. Пособие содержит большое количество игр и творческих заданий, активизирующих речь учащихся.
Наличие звукового приложения и ключей к творческим заданиям позволяет учащимся использовать пособие как в работе с преподавателем, так и самостоятельно. |
Колесова, Д. В. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка : учебное пособие / Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 150 c. |
Колесова, Д. В. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка : учебное пособие / Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 150 c.Колесова, Д. В. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка : учебное пособие / Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 150 c.
В пособии собраны игровые задания разных типов, которые помогут преподавателю разнообразить урок и активизировать речевую деятельность учащихся, а самих учащихся мотивируют во время занятия выйти за пределы сугубо учебной коммуникации. Представлены игры для групп разного уровня подготовленности; даны советы по изменению заданий в зависимости от языковой компетенции учащихся. Каждому игровому заданию предшествуют предварительные рекомендации для преподавателя, которые позволят подобрать игру, подходящую конкретной группе при изучении определенной темы. Необходимые раздаточные материалы содержатся в приложении и разрешены строго для некоммерческого копирования внутри учебного заведения. |
З. Стамболева (Стамбулиди), Н. Федотова. Я — Ваш гид! : [Текст] : учебное пособие по русскому языку как иностранному для греческих учащихся — гидов-переводчиков (уровень В1). — Санкт-Петербург : Лема, 2020. — Ч. 1. — 97 с. : ил. — Текст рус., греч. |
З. Стамболева (Стамбулиди), Н. Федотова. Я — Ваш гид! : [Текст] : учебное пособие по русскому языку как иностранному для греческих учащихся — гидов-переводчиков (уровень В1). — Санкт-Петербург : Лема, 2020. — Ч. 1. — 97 с. : ил. — Текст рус., греч.З. Стамболева (Стамбулиди), Н. Федотова. Я — Ваш гид! : [Текст] : учебное пособие по русскому языку как иностранному для греческих учащихся — гидов-переводчиков (уровень В1). — Санкт-Петербург : Лема, 2020. — Ч. 1. — 97 с. : ил. — Текст рус., греч.
Данное пособие адресовано греческим учащимся, изучающим русский язык (I сертификационный уровень). Оно направлено на формирование лингво-профессиональной компетентности будущих гидов-переводчиков.
Данное учебное пособие состоит из 4 частей (в каждой части по 5 уроков).
Урок включает полилог, тексты для чтения и аудирования, разные виды упражнений, творческие задания, тест, словник по теме урока. К пособию прилагаются Ключи к некоторым заданиям и грамматический справочник.
Пособие «Я – Ваш гид!» рассчитано на 120 академических часов и обеспечивает подготовку греческих обучающихся к сдаче теста I сертификационного уровня владения РКИ (В1).
|
Косарева Е. В., Хруненкова А. В. Время обсуждать: учебное пособие по речевой практике для иностранных учащихся (ТРКИ-2 —ТРКИ-3). — 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык. Курсы, 2020. — 120 с. |
Косарева Е. В., Хруненкова А. В. Время обсуждать: учебное пособие по речевой практике для иностранных учащихся (ТРКИ-2 —ТРКИ-3). — 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык. Курсы, 2020. — 120 с.Косарева Е. В., Хруненкова А. В. Время обсуждать: учебное пособие по речевой практике для иностранных учащихся (ТРКИ-2 —ТРКИ-3). — 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык. Курсы, 2020. — 120 с.
Целью данного пособия является достижение коммуникативной компетенции уровней ТРКИ-2 — ТРКИ-3.
Пособие построено по тематическому принципу и состоит из 5 уроков, которые подразделяются на блоки. В каждый блок включены условно-речевые и речевые задания, направленные на развитие восприятия и понимания аутентичных текстов в рамках изучаемых на этом уровне тем. Урок завершается заданиями, целью которых является построение высказываний в устной и письменной форме, подготовка индивидуального или группового доклада и презентации в PowerPoint. Книга также содержит видеоприложение, записанное на диск.
Книга ориентирована на иностранных учащихся, владеющих русским языком в объёме, приближенном к ТРКИ-2 (В2).
Фрагмент
|
Бузальская Е. В., Любимова Н. А. Логика академического эссе : основания структуры : учеб. пос. для иностранцев. — СПб. : Златоуст, 2020. — 60 с. |
|
Тесты по русскому языку: B1. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 141 с. [И. В. Левенталь, А.С.Конанов, Д. В. Птюшкин, Е. Н. Гордеев, И.Н.Ерофеева, И. Ю. Ильичева, Л. В. Лейфланд-Бернтссон, Н. А. Дубинина] |
Тесты по русскому языку: B1. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 141 с. [И. В. Левенталь, А.С.Конанов, Д. В. Птюшкин, Е. Н. Гордеев, И.Н.Ерофеева, И. Ю. Ильичева, Л. В. Лейфланд-Бернтссон, Н. А. Дубинина]Тесты по русскому языку: B1. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 141 с. [И. В. Левенталь, А.С.Конанов, Д. В. Птюшкин, Е. Н. Гордеев, И.Н.Ерофеева, И. Ю. Ильичева, Л. В. Лейфланд-Бернтссон, Н. А. Дубинина]
Серия «ТРКИ – на 100%» включает в себя варианты тестов всех уровней. Контрольные материалы были разработаны тестологами Центра языкового тестирования Санкт-Петербургского государственного университета и ранее использовались на экзаменационных сессиях.
Данный выпуск предназначен для тех, кто изучает русский язык и планирует пройти тестирование по русскому языку как иностранному (ТРКИ) на первый уровень (ТРКИ-I/В1), а также для преподавателей, осуществляющих подготовку к этим экзаменам. |
Тесты по русскому языку: А2. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 133 с. [Д. В. Птюшкин, А.В.Никифорова, Е. В. Косарева, И.Ю.Ильичева, Л. В. Лейфланд-Бернтссон, Н. А. Дубинина] |
Тесты по русскому языку: А2. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 133 с. [Д. В. Птюшкин, А.В.Никифорова, Е. В. Косарева, И.Ю.Ильичева, Л. В. Лейфланд-Бернтссон, Н. А. Дубинина]Тесты по русскому языку: А2. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 133 с. [Д. В. Птюшкин, А.В.Никифорова, Е. В. Косарева, И.Ю.Ильичева, Л. В. Лейфланд-Бернтссон, Н. А. Дубинина]
Серия «ТРКИ – на 100%» включает в себя варианты тестов всех уровней. Контрольные материалы были разработаны тестологами Центра языкового тестирования Санкт-Петербургского государственного университета и ранее использовались на экзаменационных сессиях.
Данный выпуск предназначен для тех, кто изучает русский язык и планирует пройти тестирование по русскому языку как иностранному (ТРКИ) на базовый уровень (ТБУ/A2), а также для преподавателей, осуществляющих подготовку к этим экзаменам. |
Тесты по русскому языку: В2. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 156 с. — (ТРКИ — на 100%). [Виноградов Д.В., Клобукова Л.П.; Гончар И.А., Ерофеева И.Н., Колесова Д.В., Рогова К.А., Хорохордина О.В., Попова Т.И.] |
Тесты по русскому языку: В2. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 156 с. — (ТРКИ — на 100%). [Виноградов Д.В., Клобукова Л.П.; Гончар И.А., Ерофеева И.Н., Колесова Д.В., Рогова К.А., Хорохордина О.В., Попова Т.И.]Тесты по русскому языку: В2. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб.: Златоуст. 2020. — 156 с. — (ТРКИ — на 100%). [Виноградов Д.В., Клобукова Л.П.; Гончар И.А., Ерофеева И.Н., Колесова Д.В., Рогова К.А., Хорохордина О.В., Попова Т.И.]
Вариант 1: Виноградов Д. В., Клобукова Л. П.;
Вариант 2: Гончар И. А., Ерофеева И. Н., Колесова Д. В., Рогова К. А., Хорохордина О. В., Попова Т. И.
Серия «ТРКИ — на 100%» включает в себя варианты тестов всех уровней. Контрольные материалы были разработаны тестологами Центра языкового тестирования Санкт-Петербургского государственного университета и ранее использовались на экзаменационных сессиях.
Данный выпуск предназначен для тех, кто изучает русский язык и планирует пройти тестирование по русскому языку как иностранному (ТРКИ) на уровень ТРКИ-II/В2, а также для преподавателей, осуществляющих подготовку к этим экзаменам.
|
Беликова, Л. Г. Русский язык: первые шаги. В 3 частях. Ч. 2 : учебное пособие / Л. Г. Беликова, Т. А. Шутова, И. Н. Ерофеева. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 296 c. |
Беликова, Л. Г. Русский язык: первые шаги. В 3 частях. Ч. 2 : учебное пособие / Л. Г. Беликова, Т. А. Шутова, И. Н. Ерофеева. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 296 c.Беликова, Л. Г. Русский язык: первые шаги. В 3 частях. Ч. 2 : учебное пособие / Л. Г. Беликова, Т. А. Шутова, И. Н. Ерофеева. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 296 c.
Пособие предназначено для иностранцев, начинающих изучать русский язык, но уже получивших первичные сведения о строении русского двусоставного предложения, о предложно-падежной системе русского языка и имеющих лексический запас в объёме 600–700 слов. Вторая часть пособия содержит 9 уроков (12–20, последний — повторительный). Усвоение содержащегося в ней лексико-грамматического материала рассчитано примерно на 200–240 часов аудиторных занятий. Цель второй части — сформировать у учащихся речевые умения, связанные с решением коммуникативных задач прежде всего в социально-бытовой сфере общения. Представлены сведения о видо-временной системе русского глагола, о склонении прилагательных, притяжательных и указательных местоимений, порядковых числительных единственного числа.
Учащиеся овладеют основными значениями предложно-падежной системы, научатся вести беседу на темы, связанные с описанием простого события (повествование), адекватно (в соответствии с этикетными нормами) вести диалоги в ситуациях бытового общения. В конце пособия представлены проверочные работы к каждому уроку. Пособие имеет аудиоприложение. Ключи к заданиям размещены на сайте издательства. Предназначено для иностранцев, начинающих изучать русский язык по программе Первого сертификационного уровня коммуникативной компетенции иностранных граждан. |
Русский язык. В 6 выпусках. Вып.1 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 204 c. |
Русский язык. В 6 выпусках. Вып.1 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 204 c.Русский язык. В 6 выпусках. Вып.1 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 204 c.
Учебник в 6 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1). Курс построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов.
К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение. Доступ к приложению по QR-коду и кодовому слову, размещенным на последней странице книги. |
Русский язык. В 4 выпусках. Вып.2 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 287 c. |
Русский язык. В 4 выпусках. Вып.2 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 287 c.Русский язык. В 4 выпусках. Вып.2 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 287 c.
Курс в целом построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов.
К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение. Доступ к приложению по QR-коду и кодовому слову, размещенным на последней странице книги.
Учебник в 4 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1). |
Русский язык. В 4 выпусках. Вып.3 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 228 c. |
Русский язык. В 4 выпусках. Вып.3 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 228 c.Русский язык. В 4 выпусках. Вып.3 : учебник для продвинутых / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под редакцией К. А. Роговой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 228 c.
Учебник в 4 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1). Курс построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов.
К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение. Доступ к приложению по QR-коду и кодовому слову, размещенным на последней странице книги. |
Федотова, Н. Л. Не фонетика — песня! / Н. Л. Федотова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 32 c. |
Федотова, Н. Л. Не фонетика — песня! / Н. Л. Федотова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 32 c.Федотова, Н. Л. Не фонетика — песня! / Н. Л. Федотова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 32 c.
Данное учебное пособие предназначено для обучения иностранцев русскому произношению. Пособие включает в себя тексты авторских фонетических песен, методические рекомендации для преподавателя и компакт-диск с записями песен. Песни исполняются самим автором. После каждой песни предлагается «минусовка» (принцип «караоке»).
Пособие адресовано иностранцам, изучающим русский язык, а также преподавателям русского языка как иностранного. Оно может быть использовано в различных формах обучения. |
Глазунова, О. И. Давайте говорить по-русски : учебное пособие по русскому языку для иностранцев / О. И. Глазунова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 352 c. |
Глазунова, О. И. Давайте говорить по-русски : учебное пособие по русскому языку для иностранцев / О. И. Глазунова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 352 c.Глазунова, О. И. Давайте говорить по-русски : учебное пособие по русскому языку для иностранцев / О. И. Глазунова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. — 352 c.
Пособие включает лексический, грамматический, фонетический и учебно-познавательный материал и создано с учетом трудностей, с которыми часто сталкиваются преподаватели и студенты в процессе обучения языку на уровне В1 и выше.
Пособие предназначено для работы на краткосрочных курсах (от 1 до 6 месяцев), а также для тех, кто самостоятельно изучает русский язык. Оно содержит большое количество пояснений, комментариев и ключи к наиболее трудным упражнениям. В конце пособия дан русско-английский словарь, содержащий более 2000 единиц. |
Цховребов А. С. Моделирование синтаксического строя русской связной речи курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ВАМТО, 2020. — 176 с. |
Цховребов А. С. Моделирование синтаксического строя русской связной речи курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ВАМТО, 2020. — 176 с.Цховребов А. С. Моделирование синтаксического строя русской связной речи курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ВАМТО, 2020. — 176 с.
Учебно-методическое пособие содержит необходимый теоретико-методологический материал для моделирования синтаксического строя русской связной речи иностранных обучающихся инженерно-технического профиля в процессе работы над русскими сложносочиненными (ССП) и сложноподчиненными предложенной (СПП). В пособии освещаются проблемы лингводидактической теории синтаксической ошибки в речи иностранных обучающихся в аспекте преподавания РКИ; рассматриваются лингвистические, психолого-педагогические основы развития синтаксических навыков; дается комплекс общедидактических принципов, методов и приемов, способствующих построению рациональной модели обучения иностранных курсантов русским сложным предложениям; предлагается практикум, содержащий задания на формирование синтаксических компетенций обучающихся. |
Байчорова X. Г., Ваганова Д. Н., Галкина С. Ф., Кашеварова Ю. А., Цховребов А. С. Русский язык в профессиональной сфере "Энергетика" (2 часть). Учебник. — Санкт-Петербург, 2020 — 275 с. |
Байчорова X. Г., Ваганова Д. Н., Галкина С. Ф., Кашеварова Ю. А., Цховребов А. С. Русский язык в профессиональной сфере "Энергетика" (2 часть). Учебник. — Санкт-Петербург, 2020 — 275 с.Байчорова X. Г., Ваганова Д. Н., Галкина С. Ф., Кашеварова Ю. А., Цховребов А. С. Русский язык в профессиональной сфере "Энергетика" (2 часть). Учебник. — Санкт-Петербург, 2020 — 275 с.
Байчорова X. Г., Ваганова Д. Н., Галкина С. Ф., Кашеварова Ю. А., Цховребов А. С. Русский язык в профессиональной сфере «Энергетика» (2 часть). Учебник по дисциплине «Русский язык как иностранный» для курсантов специальности 13.05.01 «Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов». – Санкт-Петербург, 2020 – 275 с.
Учебник построен по модульному принципу и содержит необходимый материал для организации работы по развитию у иностранных курсантов как навыков по всем видам речевой деятельности, так и профессиональных компетенций. Учебник включает различные задания по языку специальности, которые способствуют развитию лексико-грамматических навыков курсантов, а также тестовые материалы, позволяющие провести контроль знаний, выявить сформированность навыков по специальности.
Учебник предназначен для изучения русского языка как иностранного курсантами и студентами технических вузов по специальности 13.05.01 «Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов». |
|
09.11.2024
12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams
31.10.2024
Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете. Подробнее…
29.10.2024
5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..
07.10.2024
Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.
Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...
27.09.2024
С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова
06.06.2024
Заметки о педагогической практике в ВМА
08.05.2024
Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!
|