|
Обложка |
Название |
Вознесенская И.М., Гончар И.А., Ерофеева И.Н., Колесова Д.В., Хорохордина О.В. и др. Тесты по русскому языку С1. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб. : Златоуст, 2021. — 140 с. — (ТРКИ — на 100%) |
Вознесенская И.М., Гончар И.А., Ерофеева И.Н., Колесова Д.В., Хорохордина О.В. и др. Тесты по русскому языку С1. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб. : Златоуст, 2021. — 140 с. — (ТРКИ — на 100%)Вознесенская И.М., Гончар И.А., Ерофеева И.Н., Колесова Д.В., Хорохордина О.В. и др. Тесты по русскому языку С1. Открытые экзаменационные материалы СПбГУ. — СПб. : Златоуст, 2021. — 140 с. — (ТРКИ — на 100%)
Серия «ТРКИ — на 100%» включает в себя варианты тестов всех уровней. Контрольные материалы были разработаны тестологами Центра языкового тестирования Санкт-Петербургского государственного университета и ранее использовались на экзаменационных сессиях.
Данный выпуск предназначен для тех, кто изучает русский язык и планирует пройти тестирование по русскому языку как иностранному (ТРКИ) на третий уровень ТРКИ-III/С1, а также для преподавателей, осуществляющих подготовку к этим экзаменам. |
Бердичевский А.Л., Битехтина Н.Б., Бузальская Е.В. Профессия — учитель русского языка как иностранного: пособие по практике речи для подготовки учителей (преподавателей) русского языка как иностранного вне языковой среды. — М.: РЯ. Курсы, 2021 — 272с |
Бердичевский А.Л., Битехтина Н.Б., Бузальская Е.В. Профессия — учитель русского языка как иностранного: пособие по практике речи для подготовки учителей (преподавателей) русского языка как иностранного вне языковой среды. — М.: РЯ. Курсы, 2021 — 272сБердичевский А.Л., Битехтина Н.Б., Бузальская Е.В. Профессия — учитель русского языка как иностранного: пособие по практике речи для подготовки учителей (преподавателей) русского языка как иностранного вне языковой среды. — М.: РЯ. Курсы, 2021 — 272с
Данное пособие предназначено будущим учителям РКИ. Может быть использовано на курсах повышения квалификации преподавателей РКИ как за рубежом, так и в России.
Пособие включает материалы для учителей, построенные по модульному принципу: преподаватель может использовать их по своему выбору. Они позволяют организовать занятия по обучению различным видам речевой деятельности — говорению, аудированию, чтению и письму. Могут служить моделью для построения собственных уроков.
Все тексты пособия связаны с профессией учителя русского языка как иностранного, преподающего русский язык вне языковой среды, и моделируют ситуации, с которыми столкнётся студент в своей будущей профессиональной деятельности.
|
Косарева Е. В., Масленникова З. С., Никифорова А. В., Филатова Е. М. Обсудим?: учебное пособие по речевой практике для иностранных учащихся. — М.: Русский язык. Курсы. — 2-е изд. — 2021. — 96 с. |
Косарева Е. В., Масленникова З. С., Никифорова А. В., Филатова Е. М. Обсудим?: учебное пособие по речевой практике для иностранных учащихся. — М.: Русский язык. Курсы. — 2-е изд. — 2021. — 96 с.Косарева Е. В., Масленникова З. С., Никифорова А. В., Филатова Е. М. Обсудим?: учебное пособие по речевой практике для иностранных учащихся. — М.: Русский язык. Курсы. — 2-е изд. — 2021. — 96 с.
Пособие ориентировано на иностранных учащихся, владеющих русским языком на уровне, приближенном к В1.3–В2.
Цель пособия — выработать у иностранных обучающихся навыки свободного общения и восприятия аутентичной устной и письменной речи носителей русского языка.
Пособие построено по тематическому принципу и состоит из 12 уроков, в каждый из которых включены задания на активизацию лексических, грамматических, речевых, аудиальных навыков на материале дискуссионно ориентированных аутентичных текстов. Многие условно-речевые и речевые задания уроков (дискуссии, проекты, презентации) направлены на работу в команде, что способствует более быстрому достижению коммуникативной компетенции уровня В2.3–В2.4.
|
Костюк Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный. — Часть 2. — СПб. : Златоуст, 2021. — 280 с. |
Костюк Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный. — Часть 2. — СПб. : Златоуст, 2021. — 280 с.Костюк Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный. — Часть 2. — СПб. : Златоуст, 2021. — 280 с.
В пособии представлены учебно-аутентичные тексты, которые служат основой для формирования и развития навыков и умений учащихся во всех видах речевой деятельности, но прежде всего развивают навыки говорения.
Тексты знакомят учащихся с историей и культурой России как страны изучаемого языка. Они интересны по содержанию и активизируют коммуникативные процессы на занятиях.
Пособие ориентировано:
— на курсовое обучение (в том числе при длительном перерыве в обучении);
— на практический курс русского языка, уровень А2+ и В1 (замена урока из учебника с одноименной грамматической темой или использование материала для закрепления лексики и грамматики в качестве завершающего этапа работы по определенной теме).
Содержание
Пример
|
Токина А. И. Русский глагол и его формы. Учебные материалы по грамматике: учеб. пособие / А. И. Токина. — 2-е изд., доп. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. — 229 с. |
Токина А. И. Русский глагол и его формы. Учебные материалы по грамматике: учеб. пособие / А. И. Токина. — 2-е изд., доп. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. — 229 с.Токина А. И. Русский глагол и его формы. Учебные материалы по грамматике: учеб. пособие / А. И. Токина. — 2-е изд., доп. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. — 229 с.
В пособии рассматриваются вопросы грамматики, связанные с употреблением русского глагола, вызывающие трудности у иностранных учащихся. Представлены задания, связанные с глаголами движения без приставок и с приставками, их значениями и употреблением, категорией вида в русском языке, а также с причастиями и деепричастиями.
Предлагаемый для изучения грамматический материал оформлен в виде таблиц и схем, которые сопровождаются комментариями. В конце рассматриваемых тем приводится фразеология, связанная с изучаемыми темами.
Пособие помогает как формированию, так и совершенствованию практических навыков употребления форм русского глагола.
Купить в Издательстве СПбГУ
|
Колесова Д.В., Щукина К.А. Здравствуйте, коллеги! Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов — СПб.: Златоуст, 2021. — 112 с. |
Колесова Д.В., Щукина К.А. Здравствуйте, коллеги! Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов — СПб.: Златоуст, 2021. — 112 с.Колесова Д.В., Щукина К.А. Здравствуйте, коллеги! Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов — СПб.: Златоуст, 2021. — 112 с.
Пособие предназначено для работы с иностранными студентами и аспирантами гуманитарного профиля уровня В2 и С1, которые хотят участвовать в русскоязычной коммуникации в учебно-научной сфере. Система заданий опирается на модели функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, объяснение, доказательство, инструкция); материалом для работы служат аутентичные научно-популярные и научные тексты, а также научно-популярные видеолекции.
Перейти на сайт издательства
|
Реброва И. В. А судьи кто? Русская классика и прецедентность: учебное пособие. — СПб : "Златоуст", 2020. — 220 с. |
Реброва И. В. А судьи кто? Русская классика и прецедентность: учебное пособие. — СПб : "Златоуст", 2020. — 220 с.Реброва И. В. А судьи кто? Русская классика и прецедентность: учебное пособие. — СПб : "Златоуст", 2020. — 220 с.
В книге представлены прецедентные феномены (ПФ), источником которых является русская классическая литература 18–19 вв. Цель пособия — подготовить иностранных учащихся к межкультурному общению, научить их декодировать ПФ в текстах различных жанров и самостоятельно использовать их в устной и письменной речи. Даётся алгоритм работы с ПФ, который носит обучающий характер и предполагает трехэтапное знакомство с ПФ: первый этап — культурологический (знания об авторе и источнике), второй этап — лингвокультурная адаптация (представление значения ПФ в русском культурном пространстве и умение декодировать и воспринимать это значение в различных текстах), третий этап — самостоятельный поиск изученных ПФ в различных жанрах и ситуациях общения и их интерпретация.
Для изучающих русский язык на уровне В2 и выше. |
|
09.11.2024
12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams
31.10.2024
Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете. Подробнее…
29.10.2024
5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..
07.10.2024
Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.
Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...
27.09.2024
С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова
06.06.2024
Заметки о педагогической практике в ВМА
08.05.2024
Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!
|