Обложка Название
Генералова Е. В., Зиновьева Е. И. Параметры семантического представления единиц в историческом толковом словаре. — СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2011. — 32 с.
Генералова Е. В., Зиновьева Е. И. Параметры семантического представления единиц в историческом толковом словаре. — СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2011. — 32 с.
Генералова Е. В., Зиновьева Е. И. Параметры семантического представления единиц в историческом толковом словаре. — СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2011. — 32 с.
Генералова Е. В., Зиновьева Е. И. Параметры семантического представления единиц в историческом толковом словаре. — СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2011. — 32 с.

 

В докладе представлены результаты теоретического осмысления практической лексикографической работы над составлением историческою толкового словаря группы памятников «Словаря обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв.» (СОРЯ), 3 выпуск которого опубликован к настоящему времени. Сформулированы принципы, положенные в основу семантического описания лексики и фразеологии обиходного языка XVI-XVII вв., выделены параметры семантического описания языкового материала и приемы характеристики семантического пространства языковых единиц. Подробно описывается специфика собственно лексического и лингвокультурологического параметров, параметра семантической производности, параметра системности, параметра фразеологической связанности, значимых для исторического словаря.

Усенко И. Ю. Грамматические ошибки в русской речи иностранцев. Причины возникновения и методика коррекции [монография]. — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 208 с.
Усенко И. Ю. Грамматические ошибки в русской речи иностранцев. Причины возникновения и методика коррекции [монография]. — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 208 с.
Усенко И. Ю. Грамматические ошибки в русской речи иностранцев. Причины возникновения и методика коррекции [монография]. — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 208 с.
Усенко И. Ю. Грамматические ошибки в русской речи иностранцев. Причины возникновения и методика коррекции [монография]. — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 208 с.

 

Одним из важнейших факторов возникновения типичных ошибок в речи иностранцев, изучающих русский язык, является внутриязыковая интерференция - следствие ошибочного отождествления явлений внутри грамматической структуры иностранного языка. В монографии представлены экспериментальные данные, демонстрирующие, что ошибки такого рода характеризуются высокой степенью частотности и коммуникативной значимости, т.е. затрудняют понимание речи иностранцев. В книге описаны типы подобных ошибок и предложена методика их коррекции. Методика коррекции грамматических ошибок, вызванных внутриязыковой интерференцией, основана на использовании системы коррелирующих пар, которые содержат ошибочно отождествляемые грамматические явления, и специально организованной работе с ними. Эффективность методики, описываемой в монографии, подтверждена экспериментально.

Материалы монографии будут полезны исследователям, составителям учебных программ и учебных пособий, преподавателям-практикам.

 

 

НОВОСТИ

 

22.02.2025

27 февраля 2025 г. (четверг), в 16.00, состоится заседание кафедры в Teams

 

21.02.2025

19 февраля 2025 г. состоялась первая в этом году встреча Методического клуба РКИ имени М. А. Шахматовой в рамках одиннадцатого общегородского фестиваля «Китайский Новый год – Весeлый праздник Весны»!

 

20.12.2024

Отдых студентов кафедры в оздоровительном комплексе «Университетский»

 

31.10.2024

Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете.
Подробнее…

 

07.10.2024

Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.

Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...

 

20.06.2024