Актуальные вопросы преподавания русского языка как иностранного: теория и практика. Материалы научно-практического семинара / под ред. Е.Е. Юркова, И.Н. Ерофеевой. СПб., 2008. — 88 с.
Сборник включает материалы лекций и практических занятий семинара для преподавателей русского языка как иностранного, который был проведен Российским обществом преподавателей русского языка как иностранного (РОПРЯЛ) 4-9 сентября 2008 г. в Санкт-Петербургском государственном университете.
Статьи сборника включают информацию теоретического, методического характера, а также материалы для обсуждения, анализа и разработки методических рекомендаций и заданий. Сборник адресован преподавателям русского языка как иностранного, а также широкому кругу читателей, чья профессиональная деятельность связана с русским языком.
СОДЕРЖАНИЕ
Вознесенская И.М. Работа с художественным текстом на уроках по русскому языку как иностранному (на материале современной прозы)
Глазунова О.И. Проблема выбора и вопросы сочетаемости единиц языка в речи (на примере экспликации повышенной степени проявления признака)
Ерофеева И.Н. Обучение устной речи на основе анализа стратегий речевого поведения
Ерофеева И.Н. Контроль тестовый и обучающий: задания различных типов при подготовке к стандартизованному тестированию устной речи
Иванова Т.А. Имя числительное в курсе РКИ
Колесова Д.В. Обучение иностранцев письменной речи: проблемы и некоторые пути их решения
Косарева E.B. Деловое общение: понятие и конститутивные признаки
Лазарева О.А. Преодоление лексических ошибок в речи иностранных учащихся
Любимова Н.А. Содержание психолингвистических основ методики преподавания русского языка как иностранного
Московкин Л.В. Тенденции развития современной методики преподавания русского языка как иностранного
Нестерова Т.Е. Аудирование: методика обучения и контроль умений
Рогова К.А. Текст в лингвистической и методической интерпретации
Химик В.В. Oт слова - к тексту: русский язык как иностранный с позиций вербоцентризма
Юрков Е.Е.. Язык и культура: социологические и лингвокультурологические подходы к изучению