|
Обложка |
Название |
Шишков М. С. Научный стиль речи : учебное пособие для иностранных студентов магистратуры лингвистического профиля. — СПб.: Свое издательство, 2012. — 80 с. |
Шишков М. С. Научный стиль речи : учебное пособие для иностранных студентов магистратуры лингвистического профиля. — СПб.: Свое издательство, 2012. — 80 с.Шишков М. С. Научный стиль речи : учебное пособие для иностранных студентов магистратуры лингвистического профиля. — СПб.: Свое издательство, 2012. — 80 с.
Учебное пособие содержит практические задания, способствующие развитию у иностранных студентов магистратуры навыков как письменной, так и устной научной речи. Рассматриваются языковые особенности различных жанров научной речи, структура и правила оформления магистерской диссертации, правила составления библиографии, а также особенности устных жанров научного стиля. Пособие предназначено для аудиторной работы под руководством преподавателя, но может быть полезно и для самостоятельного изучения основ научного стиля речи. |
Бойцов И.А., Шишков М.С. Удачи! Учебное пособие по развитию речи для иностранных учащихся (+ CD-ROM). — СПб.: Издательство МИРС, 2012. — 146 с. |
Бойцов И.А., Шишков М.С. Удачи! Учебное пособие по развитию речи для иностранных учащихся (+ CD-ROM). — СПб.: Издательство МИРС, 2012. — 146 с.Бойцов И.А., Шишков М.С. Удачи! Учебное пособие по развитию речи для иностранных учащихся (+ CD-ROM). — СПб.: Издательство МИРС, 2012. — 146 с.
Учебное пособие для краткосрочных курсов русского языка "Удачи!" состоит из 10 уроков, рассчитанных на 60 часов аудиторной работы. Пособие адресовано изучающим русский язык как иностранный и может быть использовано как корректировочный курс для учащихся, владеющих русским языком в объеме 1 сертификационного уровня, а также для подготовки к сдаче теста ТРКИ-1. В пособии получили отражение принципы коммуникативности, системности, минимизации и тематико-ситуативной организации материала. Весь лексико-грамматический материал отобран с учетом коммуникативных потребностей иностранных слушателей курсов русского языка. Система грамматических заданий направлена как на лексико-грамматическое оформление высказываний на русском языке, так и на развитие навыков и умений в основных видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме. В состав пособия входит аудиодиск с записью основных диалогов и текстов издания, а также поурочный русско-англо-китайско-японский словарь. |
Речевые ошибки: Практикум: Пособие для студентов / С. Н. Цейтлин, Т. А. Круглякова, М. Б. Елисеева и др.; Под общ. ред. Т. А. Кругляковой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 167 с. |
Речевые ошибки: Практикум: Пособие для студентов / С. Н. Цейтлин, Т. А. Круглякова, М. Б. Елисеева и др.; Под общ. ред. Т. А. Кругляковой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 167 с.Речевые ошибки: Практикум: Пособие для студентов / С. Н. Цейтлин, Т. А. Круглякова, М. Б. Елисеева и др.; Под общ. ред. Т. А. Кругляковой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 167 с.
В пособии рассматриваются отклонения от действующих языковых норм, типичные как для устной, так и для письменной речи дошкольников и школьников, осваивающих русский язык как первый и как второй. Описываются отступления от норм в области словообразования., формообразования, построения словосочетания и предложения, использования фразеологических оборотов, лексические, графические и орфографические ошибки. Умение дифференцировать ошибки позволит выстроить грамотную методику их предупреждения и исправления.
Книга адресована студентам педагогических университетов и колледжей, готовящихся стать воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных классов, преподавателями русского языка, логопедами. |
Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В двух частях.Часть первая. — 3-е изд. (Учебник + CD). СПб.: Златоуст, 2012. — 192 с. |
Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В двух частях.Часть первая. — 3-е изд. (Учебник + CD). СПб.: Златоуст, 2012. — 192 с.Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В двух частях.Часть первая. — 3-е изд. (Учебник + CD). СПб.: Златоуст, 2012. — 192 с.
Учебное пособие "Окно в Россию" адресовано изучающим русский язык как иностранный на II-III уровне (В2-С1). Может служить основой для практического знакомства со стилевыми разновидностями русского языка, а также различными сторонами жизни современной России: положение в обществе (с точки зрения материальной обеспеченности и принадлежности к определенной социальной группе), возможность профессиональной реализации; работа, учеба, досуг российской молодежи; культурные интересы разных слоев общества (литература, музыка, скульптура, кино). Пособие рассчитано примерно на 120 часов. Авторы отводят большую часть языковых и условно-речевых упражнений для самостоятельной работы, снабдив такие задания необходимыми лингвистическими и культурологическими комментариями, а также ключами, данными поурочно. |
Кодухов В. И. Общее языкознание : учебник для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов. — Изд. 5-е. — Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. — 304 с. |
Кодухов В. И. Общее языкознание : учебник для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов. — Изд. 5-е. — Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. — 304 с.Кодухов В. И. Общее языкознание : учебник для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов. — Изд. 5-е. — Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. — 304 с.
В настоящем учебнике освещаются главные этапы истории лингвистики и ее ведущие направления и школы, характеризуются основные проблемы современного теоретического языкознания, описываются различные методы и приемы лингвистического анализа. Особое внимание обращено на вклад отечественного языкознания в теорию и практику мировой лингвистики. Лингвистическая проблематика рассматривается в свете общей теории познания и развития современных наук.
Книга рекомендуется студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, преподавателям русского и иностранных языков, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкознания и методики изучения языка.
|
Беликова Л.Г., Шутова Т.А. Русский язык. Первые шаги. Часть 2. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. |
Беликова Л.Г., Шутова Т.А. Русский язык. Первые шаги. Часть 2. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012.Беликова Л.Г., Шутова Т.А. Русский язык. Первые шаги. Часть 2. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012.
Данное пособие является второй частью учебного комплекса "Русский язык. Первые шаги" и предназначено для иностранцев, начинающих изучать русский язык, но уже получивших первичные сведения о строении русского двусоставного предложения, о предложно-падежной системе русского языка и имеющих лексический запас в объеме 600-700 слов. Вторая часть Пособия содержит 9 уроков (12-20, последний - повторительный). Усвоение содержащегося в ней лексико-грамматического материала рассчитано примерно на 200-240 часов аудиторных занятий. Цель второй части - сформировать у учащихся речевые умения, связанные с решением коммуникативных задач, прежде всего в социально-бытовой сфере общения. Вторая часть включает сведения о видо-временной системе русского глагола, о склонении прилагательных, притяжательных и указательных местоимений, порядковых числительных единственного числа. Учащиеся овладеют основными значениями предложно-падежной системы, научатся вести беседу на темы, связанные с описанием простого события (повествование), адекватно (в соответствии с этикетными нормами) вести диалоги в ситуациях бытового общения. В Пособие включены проверочные работы к каждому уроку. |
Лазарева О.А. Лингвокогнитивный концептуальный лексический минимум. Элементарный уровень владения русским языком как иностранным. Учебное пособие. — СПб.: изд-во «Осипова», 2012. |
|
Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1): Учебное пособие — СПб.: Изд-во «Осипова», 2012. |
Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1): Учебное пособие — СПб.: Изд-во «Осипова», 2012.Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1): Учебное пособие — СПб.: Изд-во «Осипова», 2012.
Учебное пособие представляет собой рабочую тетрадь по русской лексике с идеографическим представлением близких по значению или форме лексических единиц и предназначено для иностранных учащихся Второго и Третьего сертификационных уровней владения русским языком как иностранным (ТРКИ-II/В2 – ТРКИ-III/С1).
Новая концепция «Рабочей тетради по русской лексике» позволяет решить одновременно несколько практических задач обучения лексике: прочно запомнить лексические единицы, активно использовать их в различных формах речевого общения уже на этапе предъявления нового лексического материала, работать со словарями, с собственной рабочей тетрадью.
Учебное пособие адресовано изучающим русский язык на продвинутом этапе обучения и преподавателям русского языка как иностранного.
|
Глазунова О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О.И. Глазунова ; ил. В.А. Березина. — М. : КНОРУС, 2012. — 248 с. |
Глазунова О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О.И. Глазунова ; ил. В.А. Березина. — М. : КНОРУС, 2012. — 248 с.Глазунова О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О.И. Глазунова ; ил. В.А. Березина. — М. : КНОРУС, 2012. — 248 с.
Рассматриваются нормы современного русского литературного языка и вопросы речевой культуры, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебными программами по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов высших учебных заведений Российской Федерации.
Основная цель курса состоит в том, чтобы раскрыть аналитические способности учащихся, сформировать у них творческий подход к учебному процессу, выработать навыки и умения самостоятельного использования существующих в русском языке правил для решения практических задач. Интересный и познавательный теоретический материал, дополненный научно-популярными текстами и специально разработанными упражнениями, поможет разобраться в непростых вопросах по орфоэпии, лексике, грамматике и стилистике, научит грамотно строить речь и чувствовать себя уверенно в любой ситуации общения.
Для студентов высших учебных заведений, школьников старших классов и просто любителей русского языка.
|
С. В. Кириченко, Г. С. Юдина. Учебное пособие по чтению с комментариями и заданиями для иностранных студентов, изучающих русский язык (В. Пелевин. Ника). — СПб. : Златоуст, 1999. — 65 с. |
С. В. Кириченко, Г. С. Юдина. Учебное пособие по чтению с комментариями и заданиями для иностранных студентов, изучающих русский язык (В. Пелевин. Ника). — СПб. : Златоуст, 1999. — 65 с.С. В. Кириченко, Г. С. Юдина. Учебное пособие по чтению с комментариями и заданиями для иностранных студентов, изучающих русский язык (В. Пелевин. Ника). — СПб. : Златоуст, 1999. — 65 с.
Предлагаем Вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком как иностранным. Это произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии. I уровень основан на минимуме в 760 слов, наиболее часто встречающихся в учебниках русского языка для начинающих. II–V уровни ориентируются на лексические минимумы, разработанные для Российской государственной системы тестирования по русскому языку. Каждый выпуск снабжен вопросами, заданиями и полным словарем, в котором выделены слова, выходящие за пределы минимума. |
Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, Л. Б. Волкова, Е. В. Косарева и др.; под ред. проф. В. В. Химика. — СПб.: Златоуст, 2012. — 448 с. |
Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, Л. Б. Волкова, Е. В. Косарева и др.; под ред. проф. В. В. Химика. — СПб.: Златоуст, 2012. — 448 с.Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, Л. Б. Волкова, Е. В. Косарева и др.; под ред. проф. В. В. Химика. — СПб.: Златоуст, 2012. — 448 с. —
В книге подробно описываются сферы и виды делового общения, новые явления в официально-деловом стиле, а также языковые особенности русской деловой речи. Анализируются разновидности письменных деловых текстов личного, служебного и производственного характера и наиболее востребованные жанры устной деловой речи, рассматриваются такие аспекты деловой коммуникации, как этикет, речевой портрет делового человека, язык рекламы, административно-деловой жаргон и т.д. Каждый раздел сопровождается вопросами для самоконтроля и списком рекомендуемой литературы.
Для студентов гуманитарных вузов, преподавателей русского языка и культуры профессиональной речи, а также всех читателей, интересующихся современной деловой речью. |
|
09.11.2024
12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams
31.10.2024
Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете. Подробнее…
29.10.2024
5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..
07.10.2024
Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.
Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...
27.09.2024
С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова
06.06.2024
Заметки о педагогической практике в ВМА
08.05.2024
Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!
|