Обложка Название
Сорока (Pica pica L.) в естественных и антропогенных ландшафтах палеарктики [коллективная монография]. / В. А. Пономарев, О. А. Брезгунова, Е. И. Зиновьева и др. — М.; Иваново: МПГУ, 2018. — 295 с.
Сорока (Pica pica L.) в естественных и антропогенных ландшафтах палеарктики [коллективная монография]. / В. А. Пономарев, О. А. Брезгунова, Е. И. Зиновьева и др. — М.; Иваново: МПГУ, 2018. — 295 с.
Сорока (Pica pica L.) в естественных и антропогенных ландшафтах палеарктики [коллективная монография]. / В. А. Пономарев, О. А. Брезгунова, Е. И. Зиновьева и др. — М.; Иваново: МПГУ, 2018. — 295 с.
Сорока (Pica pica L.) в естественных и антропогенных ландшафтах палеарктики [коллективная монография]. / В. А. Пономарев, О. А. Брезгунова, Е. И. Зиновьева и др. — М.; Иваново: МПГУ, 2018. — 295 с.

 

Представленный в монографии материал (девять глав) дает широкое и подробное представление о биологии и экологии вида, а также о месте сороки в общеславянском фольклоре и в русской лингвокультуре.

Цховребов А. С. Модель формирования и развития русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля (синтаксический аспект): Монография. — СПб.: ВАМТО, ООО
Цховребов А. С. Модель формирования и развития русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля (синтаксический аспект): Монография. — СПб.: ВАМТО, ООО "Р-КОПИ", 2018. — 148 с.
Цховребов А. С. Модель формирования и развития русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля (синтаксический аспект): Монография. — СПб.: ВАМТО, ООО "Р-КОПИ", 2018. — 148 с.
Цховребов А. С. Модель формирования и развития русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля (синтаксический аспект): Монография. — СПб.: ВАМТО, ООО "Р-КОПИ", 2018. — 148 с.

 

Монография содержит необходимый материал для организации модели формирования и развития у курсантов-иностранцев русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции (синтаксический аспект) в процессе работы над сложными предложениями (ССП, СПП). В ней освещаются вопросы совершенствования связной русской речи данной категории обучающихся на занятиях русского языка как иностранного: рассматриваются лингвистические, психолого-педагогические основы развития собственного монологического высказывания; дается комплекс общедидактических принципов, методов и приемов, способствующих построению рациональной модели обучения курсантов сложным предложениям.

Глазунова О. И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания: фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2018. — 400 с.
Глазунова О. И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания: фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2018. — 400 с.
Глазунова О. И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания: фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2018. — 400 с.
Глазунова О. И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания: фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2018. — 400 с.

 

Как материальный объект язык подчиняется законам развития внешнего мира, как продукт сознания он выступает в качестве средства его систематизации и оценки. Успехи в области естественно-научных дисциплин создали предпосылки для того, чтобы сосредоточить усилия на поисках аналогий между языком и законами окружающей нас действительности.

В своих исследованиях автор обращается к естественно-научным и философским проблемам, которые долгое время находились вне поля зрения филологов, а потому не учитывались ими в процессе изучения языка. В книге в доступной форме рассказывается о категории времени, о физических аспектах природы материи и сознания, о веществе и антивеществе, определяющих объективные и субъективные факторы внутреннего развития человека, и о том, каким образом фундаментальные физические теории находят воплощение в языке на самых разных уровнях его организации и развития.

 

 

 

НОВОСТИ

 

09.11.2024

12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams

 

31.10.2024

Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете.
Подробнее…

 

29.10.2024

5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..

 

07.10.2024

Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.

Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...

 

27.09.2024

С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова

 

20.06.2024
 

 

06.06.2024

Заметки о педагогической практике в ВМА

 

08.05.2024

Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!