|
Обложка |
Название |
Гончар И.А. 45 "АУ". Что у русских на слуху… Пособие по аудированию для иностранных студентов филологического профиля.+ DVD. — СПб.: МИРС, 2010. |
|
Гончар И.А. Такая разная Россия…: учебное пособие по страноведению. + DVD. — СПб.: Златоуст, 2010. — 140 с. |
Гончар И.А. Такая разная Россия…: учебное пособие по страноведению. + DVD. — СПб.: Златоуст, 2010. — 140 с.Гончар И.А. Такая разная Россия…: учебное пособие по страноведению. + DVD. — СПб.: Златоуст, 2010. — 140 с.
Учебный комплекс по страноведению России для владеющих русским языком на уровне не ниже В1. Включает DVD с видеоприложением (вариант комплекта без ключей для студента и полный вариант для преподавателя) или настоящее печатное приложение. В печатную версию вошли расшифровки звучащего текста, задания и комментарии, ключи. 20 современных аутентичных видеосюжетов о России различных жанров. Задания направлены на формирование страноведческой и социокультурной компетенции, а также на совершенствование речевых умений, прежде всего в аудировании.
|
Зиновьева Е.И. Русская ментальность в зеркале языка: учебное пособие. — СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2010. — 96 с. |
Зиновьева Е.И. Русская ментальность в зеркале языка: учебное пособие. — СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2010. — 96 с.Зиновьева Е.И. Русская ментальность в зеркале языка: учебное пособие. — СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2010. — 96 с.
Книга представляет собой учебное пособие по лекционному спецкурсу «Особенности русского менталитета и их отражение в языке». В пособии кратко излагаются теоретические основы изучения менталитета сквозь призму языка. Основное внимание в учебном пособии уделено реальному отражению некоторых особенностей русской ментальности в языке на разных уровнях — в лексике, фразеологии, грамматике, речевых актах русского языка; некоторым стереотипам национального мировосприятия, прецедентности.
Книга адресована, в первую очередь, иностранным студентам-филологам отделения «русский язык как иностранный», а также всем иностранцам, интересующимся взаимосвязью языка и национального менталитета, владеющим русским языком на уровне ТРКИ 2 и ТРКИ 3.
Материал пособия может быть использован на занятиях по разговорной практике, аналитическому чтению, в курсах культурологии, страноведения и лингвокультурологии.
|
Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В 2 ч. Ч. 2. — 4-е изд., перераб., доп., исп./Учебник + CD). — СПб.: Златоуст, 2010. — 264 с. |
Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В 2 ч. Ч. 2. — 4-е изд., перераб., доп., исп./Учебник + CD). — СПб.: Златоуст, 2010. — 264 с.Скороходов Л., Хорохордина О.В. Окно в Россию : учебное пособие по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа. В 2 ч. Ч. 2. — 4-е изд., перераб., доп., исп./Учебник + CD). — СПб.: Златоуст, 2010. — 264 с.
Учебное пособие "Окно в Россию" адресовано изучающим русский язык как иностранный на II-III уровне (В2-С1). Может служить основой для практического знакомства со стилевыми разновидностями русского языка, а также различными сторонами жизни современной России: положение в обществе (с точки зрения материальной обеспеченности и принадлежности к определенной социальной группе), возможность профессиональной реализации; работа, учеба, досуг российской молодежи; культурные интересы разных слоев общества (литература, музыка, скульптура, кино). Пособие рассчитано примерно на 120 часов. Авторы отводят большую часть языковых и условно-речевых упражнений для самостоятельной работы, снабдив такие задания необходимыми лингвистическими и культурологическими комментариями, а также ключами, данными поурочно. |
Круглякова, Т.А., Елисеева, М. Б. Культура речи : сборник упражнений. — СПб. : Златоуст, 2010. — 172 с. |
Круглякова, Т.А., Елисеева, М. Б. Культура речи : сборник упражнений. — СПб. : Златоуст, 2010. — 172 с.Круглякова, Т.А., Елисеева, М. Б. Культура речи : сборник упражнений. — СПб. : Златоуст, 2010. — 172 с.
Методическое пособие предназначено в первую очередь для студентов педагогических университетов и институтов. Каждый раздел посвящен работе над нормами современного русского литературного языка – в области акцентологии, орфоэпии, морфологии, словообразования, синтаксиса, лексики, фразеологии и стилистики. В заключение дается список рекомендуемых словарей и справочников, а также научной и научно-популярной литературы.
Материалы, представленные в пособии, помогут будущим воспитателям дошкольных учреждений, методистам по развитию речи, учителям начальных классов повышать собственный уровень культуры речи, а также уровень культуры речи детей. |
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Степанова С.Б. Русский язык. Первые шаги. Часть 1. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2010. — 264 с. |
Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Степанова С.Б. Русский язык. Первые шаги. Часть 1. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2010. — 264 с.Беликова Л.Г., Шутова Т.А., Степанова С.Б. Русский язык. Первые шаги. Часть 1. — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2010. — 264 с.
Данное пособие является первой частью учебного комплекса "Русский язык. Первые шаги" в 3-х частях. Первая часть содержит 11 уроков (1-11, последний - повторительный). Усвоение лексико-грамматического материала рассчитано примерно на 160-200 часов аудиторных занятий. Цель первой части учебного пособия - сформировать у учащихся первичные языковые навыки и речевые умения, связанные с решением простейших коммуникативных задач. Пособие включает вводно-фонетический курс, начальные сведения о частях речи и членах предложения, о структуре двусоставного предложения. Учащиеся изучат систему склонения существительных единственного числа, личных местоимений, спряжение глаголов несовершенного вида, глаголы движения без приставок; научатся выражать временные, причинно-следственные, целевые, сравнительные, пространственные отношения средствами, соответствующими данному этапу обучения.
Предназначено для иностранцев, начинающих изучать русский язык по программе Первого сертификационного уровня коммуникативной компетенции иностранных граждан. |
Колесова Д. В., Маслова Н. Н. Радуга. Практикум по развитию письменной речи для ТРКИ1 - ТРКИ2. + CD. — СПб.: издательский дом «МИРС», 2010. — 126 с. |
|
|
09.11.2024
12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams
31.10.2024
Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете. Подробнее…
29.10.2024
5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..
07.10.2024
Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.
Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...
27.09.2024
С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова
06.06.2024
Заметки о педагогической практике в ВМА
08.05.2024
Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!
|