Обложка Название
Дневник фокса Микки. По повести Саши Чёрного : учебное пособие : сост. Н.А. Костюк. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. — 111 с.
Дневник фокса Микки. По повести Саши Чёрного : учебное пособие : сост. Н.А. Костюк. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. — 111 с.
Дневник фокса Микки. По повести Саши Чёрного : учебное пособие : сост. Н.А. Костюк. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. — 111 с.
Дневник фокса Микки. По повести Саши Чёрного : учебное пособие : сост. Н.А. Костюк. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. — 111 с.

 

Адаптированный текст повести известного русского писателя начала XX века Саши Чёрного предназначен для иностранцев, владеющих русским языком на уровне В1 (2300 слов). Книгу можно использовать при самостоятельной работе или во время занятий с преподавателем. Книга также может служить в качестве рабочей тетради. Ударения, иллюстрации, задания.

 

Зиновьева Е.И., Хруненкова А.В. Лингвистические основы описания русского языка как иностранного. Лексикология. — СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2015. — 220 с.
Зиновьева Е.И., Хруненкова А.В. Лингвистические основы описания русского языка как иностранного. Лексикология. — СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2015. — 220 с.
Зиновьева Е.И., Хруненкова А.В. Лингвистические основы описания русского языка как иностранного. Лексикология. — СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2015. — 220 с.
Зиновьева Е.И., Хруненкова А.В. Лингвистические основы описания русского языка как иностранного. Лексикология. — СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2015. — 220 с.

 

Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета №06/89-04-4

Книга представляет собой учебное пособие по одному из разделов коллективного лекционного курса «Лингвистические основы описания русского языка как иностранного». Учебник посвящен основным понятиям лексической семантики, структуре лексической системы современного русского языка, методам исследования лексики в аспекте русского языка как иностранного. В конце каждого раздела предлагаются вопросы и задания. Задания включают практикум, поисково-творческие задания и задания для самостоятельной работы. В конце каждой главы учебника приводятся обобщающие тесты. Задания для самостоятельной работы и обобщающие тесты снабжены ответами для самопроверки, которые помещены в конце книги.

Учебник адресован учащимся бакалавриата отделения «Русский язык как иностранный» филологических факультетов российских вузов.

Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.2. Книга+DVD / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.
Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.2. Книга+DVD / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.
Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.2. Книга+DVD / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.
Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.2. Книга+DVD / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.

 

Курс в целом построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов. К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение.

Учебник в 4 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1).

Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.3 / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.
Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.3 / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.
Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.3 / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.
Русский язык. Учебник для продвинутых. Вып.3 / Авт.: К.А. Рогова, И.М. Вознесенская, О.В. Хорохордина, Д.В. Колесова. — СПб.: Златоуст, 2015. — 288 с.

 

Учебник в 4 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1). Курс построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов.

Попова, Т.И., Юрков, Е.Е. Поговорим? Пособие по разговорной практике. Продвинутый этап (электронное издание). — 2-е изд., испр. — СПб.:
Попова, Т.И., Юрков, Е.Е. Поговорим? Пособие по разговорной практике. Продвинутый этап (электронное издание). — 2-е изд., испр. — СПб.: "Златоуст", 2015. — 160 с.
Попова, Т.И., Юрков, Е.Е. Поговорим? Пособие по разговорной практике. Продвинутый этап (электронное издание). — 2-е изд., испр. — СПб.: "Златоуст", 2015. — 160 с.
Попова, Т.И., Юрков, Е.Е. Поговорим? Пособие по разговорной практике. Продвинутый этап (электронное издание). — 2-е изд., испр. — СПб.: "Златоуст", 2015. — 160 с.

 

Рецензенты: проф. И.К.Гапочка (РУДН); проф. докт. педагог. наук Л.П.Клобукова (МГУ); проф. докт. филолог. наук К.А.Рогова (СПбГУ); проф. докт. педагог. наук А.Н.Щукин (ГИРЯ им. А.С.Пушкина)

Настоящее пособие предназначено для иностранцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе обучения и желающих лучше понимать со слуха и использовать русскую разговорную речь. Может использоваться при подготовке к сдаче экзаменов по аудированию и говорению II сертификационного уровня (ТРКИ—2).

Афанасьева, Н.А., Попова, Т.И. Палитра стилей: учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев (электронное издание). — 3 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 116 с.
Афанасьева, Н.А., Попова, Т.И. Палитра стилей: учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев (электронное издание). — 3 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 116 с.
Афанасьева, Н.А., Попова, Т.И. Палитра стилей: учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев (электронное издание). — 3 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 116 с.
Афанасьева, Н.А., Попова, Т.И. Палитра стилей: учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев (электронное издание). — 3 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 116 с.

 

Учебное пособие по функциональной стилистике русского языка для иностранных студентов (второй сертификационный уровень — ТРКИII). Практические задания, вопросы для самоконтроля, тесты. Имеются ключи. Курс рассчитан на 68 часов аудиторных занятий.

Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски : пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть I. Введение в письменную речь (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 96 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски : пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть I. Введение в письменную речь (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 96 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски : пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть I. Введение в письменную речь (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 96 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски : пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть I. Введение в письменную речь (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 96 с.

 

Пособие для развития навыков и умений повседневной письменной речи. В двух частях. Первая часть пособия адресована иностранным студентам, начинающим изучать русский язык (элементарный уровень), и рассчитана в среднем на 40 часов работы. Пособие может быть использовано как в качестве сопровождающего материала к учебным комплексам соответствующего этапа обучения, так и отдельно, при проведении практических занятий по аспекту «Письмо». Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ.

Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски: пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть II. Описание, повествование, рассуждение (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 104 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски: пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть II. Описание, повествование, рассуждение (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 104 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски: пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть II. Описание, повествование, рассуждение (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 104 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Мои первые строки по-русски: пособие по развитию навыков и умений письменной речи. В 2 частях. Часть II. Описание, повествование, рассуждение (электронное издание). — СПб.: Златоуст, 2015. — 104 с.

 

Пособие для развития навыков и умений повседневной письменной речи. В двух частях. Вторая часть пособия адресована иностранным студентам, изучающим русский язык на базовом уровне и выше (A2–B1), рассчитана в среднем на 40 часов работы и включает теоретическую (комментарии, модели жанров) и практическую (задания) составляющие. Пособие может быть использовано как в качестве сопровождающего материала к учебным комплексам соответствующего этапа обучения, так и отдельно, при проведении практических занятий по аспекту «Письмо». Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ.

Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Пространство эссе : пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся (электронное издание). — 2- изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Пространство эссе : пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся (электронное издание). — 2- изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Пространство эссе : пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся (электронное издание). — 2- изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.
Бузальская, Е.В., Любимова, Н.А. Пространство эссе : пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся (электронное издание). — 2- изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.

 

Пособие адресовано иностранным студентам, владеющим русским языком на уровне B2 и выше, имеющим словарный запас более 10 тыс. слов и умеющим продуцировать тексты различных жанров и функциональных стилей письменного общения. Целью пособия является развитие речевых способностей иностранных учащихся в результате знакомства со стилистическими и структурными особенностями учебного творческого эссе в двух его разновидностях — эссе-описание и эссе-рассуждение. Пособие рассчитано на 26 часов аудиторной работы, включает теоретическую (таблицы и комментарии) и практическую (упражнения) части. Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ при проведении практических занятий по аспекту «Письмо».

Костюк, Н.А. Читаем без проблем : в 4 ч. Ч. 2. (Электронное издание.) — 7е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.
Костюк, Н.А. Читаем без проблем : в 4 ч. Ч. 2. (Электронное издание.) — 7е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.
Костюк, Н.А. Читаем без проблем : в 4 ч. Ч. 2. (Электронное издание.) — 7е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.
Костюк, Н.А. Читаем без проблем : в 4 ч. Ч. 2. (Электронное издание.) — 7е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.

 

Книга по чтению предназначена для студентов-иностранцев, владеющих русским языком на базовом уровне. Подбор текстов и система послетекстовых заданий направлены на активизацию лексического минимума базового уровня, а также расширение словарного запаса, закрепление знаний предложно-падежной системы и дальнейшее развитие навыков чтения адаптированных художественных текстов. Творческие задания обучают составлению письменного высказывания по дискуссионным вопросам.

Книга может использоваться для работы в группе с преподавателем или для самостоятельной работы студентов.

 

Костюк, Н.А. Читаем без проблем. Часть третья. (Электронное издание.) — 6 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.
Костюк, Н.А. Читаем без проблем. Часть третья. (Электронное издание.) — 6 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.
Костюк, Н.А. Читаем без проблем. Часть третья. (Электронное издание.) — 6 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.
Костюк, Н.А. Читаем без проблем. Часть третья. (Электронное издание.) — 6 е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 80 с.

 

Книга по чтению предназначена для студентов-иностранцев, владеющих русским языком на базовом уровне. Подбор текстов и система послетекстовых заданий направлены на активизацию лексического минимума базового уровня, а также расширение словарного запаса, закрепление знаний предложно-падежной системы и дальнейшее развитие навыков чтения адаптированных художественных текстов. Как и в выпуске 2, здесь представлены философские притчи, сказания и литературные сказки современных писателей.

Колесова, Д.В., Харитонов, А.А. Пишем эссе: учебное пособие для изучающих русский язык (электронное издание). — 5-е изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.
Колесова, Д.В., Харитонов, А.А. Пишем эссе: учебное пособие для изучающих русский язык (электронное издание). — 5-е изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.
Колесова, Д.В., Харитонов, А.А. Пишем эссе: учебное пособие для изучающих русский язык (электронное издание). — 5-е изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.
Колесова, Д.В., Харитонов, А.А. Пишем эссе: учебное пособие для изучающих русский язык (электронное издание). — 5-е изд. — СПб.: Златоуст, 2015. — 100 с.

 

Пособие адресовано иностранным учащимся гуманитарных специальностей. Цель пособия — дать представление об основных типах эссе и сформировать у учащихся умения, необходимые для самостоятельного написания эссе. Овладение предложенным материалом позволит иностранным учащимся успешно сдать ТРКИ третьего сертификационного уровня (аспект «Письмо»). Теоретический материал и большая часть заданий будет полезна также и русским учащимся для совершенствования навыков написания сочинений (эссе). Пособие апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ.

Синтаксис: практическое пособие по русскому языку как иностранному (электронное издание). / Авторы: И.С. Иванова, Л.М. Карамышева , Т.Ф. Куприянова, М.Г. Мирошникова. — 4-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 364 с.
Синтаксис: практическое пособие по русскому языку как иностранному (электронное издание). / Авторы: И.С. Иванова, Л.М. Карамышева , Т.Ф. Куприянова, М.Г. Мирошникова. — 4-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 364 с.
Синтаксис: практическое пособие по русскому языку как иностранному (электронное издание). / Авторы: И.С. Иванова, Л.М. Карамышева , Т.Ф. Куприянова, М.Г. Мирошникова. — 4-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 364 с.
Синтаксис: практическое пособие по русскому языку как иностранному (электронное издание). / Авторы: И.С. Иванова, Л.М. Карамышева , Т.Ф. Куприянова, М.Г. Мирошникова. — 4-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 364 с.

 

Пособие предназначено для систематической работы в группах иностранных учащихся по программе первого уровня ТРКИ под руководством преподавателя, но может использоваться и на более высоких уровнях.

Пособие включает теоретическую (комментарии и таблицы) и практическую (задания сопоставительного, языкового и речевого характера) части.

Каждую тему завершают тексты, взятые из произведений художественной литературы, из газетных и журнальных статей.

Ермаченкова, В.С. Слово: пособие по лексике и разговорной практике (электронное издание). — 3-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 212 с.
Ермаченкова, В.С. Слово: пособие по лексике и разговорной практике (электронное издание). — 3-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 212 с.
Ермаченкова, В.С. Слово: пособие по лексике и разговорной практике (электронное издание). — 3-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 212 с.
Ермаченкова, В.С. Слово: пособие по лексике и разговорной практике (электронное издание). — 3-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 212 с.

 

Пособие по лексике и разговорной практике «Слово» предназначено иностранным учащимся, изучающим русский язык в объёме базового и отчасти I сертификационного уровня (А2–В1). Рекомендуется для курсового обучения под руководством преподавателя или для самостоятельной работы.

В качестве дополнительного материала к курсу можно использовать пособие по аудированию «Слушать и услышать» того же автора.

Ермаченкова, В.С. Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих русский язык как неродной : базовый уровень (А2) (электронное издание). — 6-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 112 с.
Ермаченкова, В.С. Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих русский язык как неродной : базовый уровень (А2) (электронное издание). — 6-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 112 с.
Ермаченкова, В.С. Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих русский язык как неродной : базовый уровень (А2) (электронное издание). — 6-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 112 с.
Ермаченкова, В.С. Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих русский язык как неродной : базовый уровень (А2) (электронное издание). — 6-е изд. — СПб. : Златоуст, 2015. — 112 с.

 

Цель пособия — формирование и развитие умений восприятия на слух русской разговорной речи, ускорение языковой и речевой адаптации, расширение умений учащихся в области письма и говорения, подготовка к сдаче Государственного теста в объеме «Программы по русскому языку как иностранному».

Уроки пособия состоят из двух частей: упражнения для учащихся и контрольные материалы. Такое построение дает возможность использовать это пособие как на уроках русского языка под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.

Структура урока такова: от фонемы — к слогу, от слога — к слову, от слова — к словосочетанию, от словосочетания — к предложению, от предложения — к тексту.

Пособие предназначено для обучения русскому языку самого широкого круга иностранных учащихся и совершенствования их знаний и умений.

Рекомендуется использовать с пособием по лексике и разговорной практике «Слово» того же автора.

Глазунова О. И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. — 7-е изд., испр. — СПб. : Златоуст, 2015. — 424 с.
Глазунова О. И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. — 7-е изд., испр. — СПб. : Златоуст, 2015. — 424 с.
Глазунова О. И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. — 7-е изд., испр. — СПб. : Златоуст, 2015. — 424 с.
Глазунова О. И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. — 7-е изд., испр. — СПб. : Златоуст, 2015. — 424 с.

 

Сборник упражнений включает наиболее важные разделы практической грамматики, а также теоретический материал, необходимый для их выполнения. Задания построены на основе наиболее частотных конструкций разговорной речи. Уделяется внимание контекстуальному и стилевому употреблению языковых единиц. Наиболее сложные для выполнения упражнения снабжены ключами. Для среднего и продвинутого этапов обучения, а также для подготовки к сдаче ТРКИ-2 (гуманитарные науки и журналистика), ТРКИ-3.

 

 

 

 

НОВОСТИ

 

09.11.2024

12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams

 

31.10.2024

Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете.
Подробнее…

 

29.10.2024

5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..

 

07.10.2024

Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.

Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...

 

27.09.2024

С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова

 

20.06.2024
 

 

06.06.2024

Заметки о педагогической практике в ВМА

 

08.05.2024

Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!