Обложка Название
Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания [монография]. СПб.: Златоуст, 2017. [К.А.Рогова, И.В.Реброва, И.А.Гончар, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Н.В.Шкурина, Д.В.Колесова, О.В.Хорохордина]
Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания [монография]. СПб.: Златоуст, 2017. [К.А.Рогова, И.В.Реброва, И.А.Гончар, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Н.В.Шкурина, Д.В.Колесова, О.В.Хорохордина]
Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания [монография]. СПб.: Златоуст, 2017. [К.А.Рогова, И.В.Реброва, И.А.Гончар, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Н.В.Шкурина, Д.В.Колесова, О.В.Хорохордина]
Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания [монография]. СПб.: Златоуст, 2017. [К.А.Рогова, И.В.Реброва, И.А.Гончар, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Н.В.Шкурина, Д.В.Колесова, О.В.Хорохордина]

 

Коллективная монография преподавателей филологического факультета СПбГУ (каф. рус. яз. как иностр. и методики его преподавания) и Зальцбургского университета посвящена наблюдению над организацией функционально-смысловых типов речи (описания, повествования, рассуждения, представленного его разновидностями: объяснением, доказательством, инструкцией). В основу анализа положены модели коммуникативной структуры предложений/высказываний, составляющих данные типы речи. Большое внимание уделяется рассмотрению исходных языковых форм, формирующих каждый тип, и их усложнению в референтном и модальном аспектах. Исследуется взаимодействие этих типов речи в тексте.

Книга адресована лингвистам, преподавателям русского языка в школе и вузе, в том числе обучающим русскому языку как иностранному, и всем интересующимся культурой русской речи.

Содержание

 

Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев [монография]. М., Изд-во URSS, 2017. — 224 с.
Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев [монография]. М., Изд-во URSS, 2017. — 224 с.
Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев [монография]. М., Изд-во URSS, 2017. — 224 с.
Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев [монография]. М., Изд-во URSS, 2017. — 224 с.

 

Книга адресована российским и зарубежным студентам-филологам, преподавателям русского языка как иностранного, авторам учебных материалов для иностранцев. Проанализирована роль стереотипов в структуре и содержании процесса обучения иностранцев общению на русском языке. В книге рассмотрены вопросы национально-культурной специфики русского речевого общения и выделены его социокультурные стереотипы.

 

 

 

НОВОСТИ

 

22.02.2025

27 февраля 2025 г. (четверг), в 16.00, состоится заседание кафедры в Teams

 

21.02.2025

19 февраля 2025 г. состоялась первая в этом году встреча Методического клуба РКИ имени М. А. Шахматовой в рамках одиннадцатого общегородского фестиваля «Китайский Новый год – Весeлый праздник Весны»!

 

20.12.2024

Отдых студентов кафедры в оздоровительном комплексе «Университетский»

 

31.10.2024

Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете.
Подробнее…

 

07.10.2024

Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.

Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...

 

20.06.2024