|
Обложка |
Название |
Генералова Е.В., Зиновьева Е. И. Истоки русской фразеологии: устойчивые сочетания языка делового и повседневного общения Московской Руси XVI-XVII вв.: Монография. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 462 с. |
Генералова Е.В., Зиновьева Е. И. Истоки русской фразеологии: устойчивые сочетания языка делового и повседневного общения Московской Руси XVI-XVII вв.: Монография. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 462 с.Генералова Е.В., Зиновьева Е. И. Истоки русской фразеологии: устойчивые сочетания языка делового и повседневного общения Московской Руси XVI-XVII вв.: Монография. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 462 с.
В монографии рассматривается фразеологический фонд начального периода формирования национального русского языка и разрабатываются принципы лексикографического описания этого материала. Устойчивые словесные комплексы русского языка XVI–XVII вв., зафиксированные в памятниках делового и повседневного общения, исследуются с точки зрения семантики, структуры, особенностей употребления и т. п.
На основе анализа фразеологического наследия решаются теоретические и прикладные задачи: вырабатывается концепция словаря нового типа — дифференцированного исторического словаря старорусского языка, демонстрирующего специфику фразеологического фонда и общественного сознания эпохи позднего русского средневековья. Приводятся пробные словарные статьи, представляющие разные типы фразеологизмов (описано 592 устойчивых словесных комплекса).
Книга адресована специалистам-филологам, историкам, а также всем интересующимся историей русского языка и культуры.
СКАЧАТЬ
|
Власов С. В., Московкин Л. В. Первый в России печатный учебник русского языка как иностранного: исследование и текст [монография] — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2023. — 196 с. (История С.-Петерб. ун-та) |
Власов С. В., Московкин Л. В. Первый в России печатный учебник русского языка как иностранного: исследование и текст [монография] — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2023. — 196 с. (История С.-Петерб. ун-та)Власов С. В., Московкин Л. В. Первый в России печатный учебник русского языка как иностранного: исследование и текст [монография] — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2023. — 196 с. (История С.-Петерб. ун-та)
В монографии представлены результаты лингвистического, культурологического и педагогического исследования «Грамматики французской и русской» (1730 г.) — первого в России печатного учебника русского языка для иностранцев. Даны общее описание учебника, его лингвистическая, культурологическая и педагогическая характеристики, описаны результаты исследования его прототипа и источников, предложено решение вопроса о его атрибуции, описаны условия появления книги, даны сведения о создании, издании и распространении учебника. В приложении приведен текст «Грамматики французской и русской» с постраничными комментариями.
Книга адресована специалистам по истории педагогики, лингвистики и русского языка. Она может быть интересна студентам, аспирантам и докторантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся гуманитарной культурой XVIII в.
|
Московкин Л. В. Дидактические основы теории методов обучения неродному языку [монография]. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. — 148 с. |
Московкин Л. В. Дидактические основы теории методов обучения неродному языку [монография]. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. — 148 с.Московкин Л. В. Дидактические основы теории методов обучения неродному языку [монография]. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. — 148 с.
Монография посвящена исследованию дидактических основ теории методов обучения неродному языку. В ней описаны понятия «теория», «метод», «обучение», «неродной язык», являющиеся базовыми для этой теории. Подробно рассматриваются определения понятия «метод обучения», предлагаются определения метода обучения как родового понятия, как видового понятия, как элемента системы обучения и как системы элементов, анализируются классификации методов обучения, предлагается их функциональная классификация, включающая шесть групп. Рассматриваются вопросы их выбора и конструирования. Описываются их наиболее типичные конструктивные элементы и наиболее известные методические концепции.
Книга адресована специалистам в области дидактики и методики обучения неродном)' языку, она может быть полезна школьным учителям и студентам вузов соответствующих специальностей.
Купить в Издательстве СПбГУ
|
Московкин Л. В. Языковое образование в Академическом университете и гимназии в XVIII веке [монография]. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 144 с. (История С.-Петерб. ун-та) |
Московкин Л. В. Языковое образование в Академическом университете и гимназии в XVIII веке [монография]. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 144 с. (История С.-Петерб. ун-та)Московкин Л. В. Языковое образование в Академическом университете и гимназии в XVIII веке [монография]. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 144 с. (История С.-Петерб. ун-та)
В книге представлены собранные автором данные о языковом образовании в Академическом университете и гимназии в XVIII в. В ней содержатся сведения об Императорской Академии наук и ее учебных подразделениях, о языках обучения, о преподаваемых языках, об учебниках, об учителях гимназии, преподавателях университета, руководителях этих заведений, создателях учебников, учебных пособий и словарей.
Книга адресована как специалистам по проблемам языкового образования в России XVIII в., так и широкому кругу читателей.
|
Ноговицын О. М. Онтология формы [монография]. — СПб.: Издательство РХГА, 2019. — 196 с. |
Ноговицын О. М. Онтология формы [монография]. — СПб.: Издательство РХГА, 2019. — 196 с.Ноговицын О. М. Онтология формы [монография]. — СПб.: Издательство РХГА, 2019. — 196 с.
Книга доцента Санкт-Петербургского государственного университета Олега Михайловича Ноговицына посвящена исследованию основного положения античного идеализма о неизменности существования формы и становлении предмета в форме. Развивается мысль Аристотеля о формах самосознания как языковых формах. В продолжение этой мысли в книге рассматриваются такие важнейшие функции языка, как указывание, именование и высказывание.
Монография предназначается для специалистов-философов, а также для интересующихся историей философии и философией языка. |
Сорока (Pica pica L.) в естественных и антропогенных ландшафтах палеарктики [коллективная монография]. / В. А. Пономарев, О. А. Брезгунова, Е. И. Зиновьева и др. — М.; Иваново: МПГУ, 2018. — 295 с. |
|
Цховребов А. С. Модель формирования и развития русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции курсантов-иностранцев инженерно-технического профиля (синтаксический аспект): Монография. — СПб.: ВАМТО, ООО "Р-КОПИ", 2018. — 148 с. |
|
Глазунова О. И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания: фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2018. — 400 с. |
Глазунова О. И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания: фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2018. — 400 с.Глазунова О. И. Лингвистика в контексте естественно-научной парадигмы познания: фундаментальные физические теории в приложении к языку и мышлению [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2018. — 400 с.
Как материальный объект язык подчиняется законам развития внешнего мира, как продукт сознания он выступает в качестве средства его систематизации и оценки. Успехи в области естественно-научных дисциплин создали предпосылки для того, чтобы сосредоточить усилия на поисках аналогий между языком и законами окружающей нас действительности.
В своих исследованиях автор обращается к естественно-научным и философским проблемам, которые долгое время находились вне поля зрения филологов, а потому не учитывались ими в процессе изучения языка. В книге в доступной форме рассказывается о категории времени, о физических аспектах природы материи и сознания, о веществе и антивеществе, определяющих объективные и субъективные факторы внутреннего развития человека, и о том, каким образом фундаментальные физические теории находят воплощение в языке на самых разных уровнях его организации и развития.
|
Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания [монография]. СПб.: Златоуст, 2017. [К.А.Рогова, И.В.Реброва, И.А.Гончар, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Н.В.Шкурина, Д.В.Колесова, О.В.Хорохордина] |
Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания [монография]. СПб.: Златоуст, 2017. [К.А.Рогова, И.В.Реброва, И.А.Гончар, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Н.В.Шкурина, Д.В.Колесова, О.В.Хорохордина]Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания [монография]. СПб.: Златоуст, 2017. [К.А.Рогова, И.В.Реброва, И.А.Гончар, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Н.В.Шкурина, Д.В.Колесова, О.В.Хорохордина]
Коллективная монография преподавателей филологического факультета СПбГУ (каф. рус. яз. как иностр. и методики его преподавания) и Зальцбургского университета посвящена наблюдению над организацией функционально-смысловых типов речи (описания, повествования, рассуждения, представленного его разновидностями: объяснением, доказательством, инструкцией). В основу анализа положены модели коммуникативной структуры предложений/высказываний, составляющих данные типы речи. Большое внимание уделяется рассмотрению исходных языковых форм, формирующих каждый тип, и их усложнению в референтном и модальном аспектах. Исследуется взаимодействие этих типов речи в тексте.
Книга адресована лингвистам, преподавателям русского языка в школе и вузе, в том числе обучающим русскому языку как иностранному, и всем интересующимся культурой русской речи.
Содержание
|
Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев [монография]. М., Изд-во URSS, 2017. — 224 с. |
|
Ноговицын О. М. Онтология художественной формы: реальность текста и призрачность реальности [монография]. СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2016. — 239 с. |
Ноговицын О. М. Онтология художественной формы: реальность текста и призрачность реальности [монография]. СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2016. — 239 с.Ноговицын О. М. Онтология художественной формы: реальность текста и призрачность реальности [монография]. СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2016. — 239 с.
Монография доцента Санкт-Петербургского государственного университета Олега Михайловича Ноговицына посвящена философскому, эстетическому обоснованию классической прозы. Автор излагает новый, оригинальный взгляд на принципы построения художественного текста - "рефлексивную поэтику". На основе подробного текстуального анализа произведений Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Борхеса Ноговицын разрабатывает проблему соотношения автора и персонажа, различные варианты построения произведения со "свободным" персонажем. Поскольку такие герои весьма рефлексивны, основным замыслом художественного текста в данном случае оказывается выяснение отношения сознания героя к жизни героя.
Издание адресовано как специалистам - философам и литературоведам, так и любому читателю, заинтересованному в прочтении классической русской прозы в контексте философии XX века.
|
Глазунова О. И. Философия языка и проблемы современной лингвистики [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2014. — 389 с. |
Глазунова О. И. Философия языка и проблемы современной лингвистики [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2014. — 389 с.Глазунова О. И. Философия языка и проблемы современной лингвистики [монография]. — М. : ЛЕНАНД, 2014. — 389 с.
В качестве объекта лингвистических исследований язык традиционно относился к сфере познания внутреннего мира человека: его изучение проходило автономно, в изоляции от естественно-научных дисциплин, описывающих законы строения и развития мира внешнего. Однако в наше время появились предпосылки для того, чтобы взглянуть на сложившуюся ситуацию комплексно. В настоящей книге философские проблемы языкознания, связанные с вопросами смыслообразования, функционирования предложно-падежной системы и принципами совмещения формально-логических и содержательных структур в составе предложения, рассматриваются не только с позиций достижений современной физики, химии, биологии, синергетики, но и с точки зрения предшествующих им классических работ, которые во многом предвосхитили эти открытия.
|
Зиновьева Е. И. Очерки по фразеологии обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков: Монография. — СПб.: Изд. "Осипова", 2012. — 148 с. |
Зиновьева Е. И. Очерки по фразеологии обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков: Монография. — СПб.: Изд. "Осипова", 2012. — 148 с.Зиновьева Е. И. Очерки по фразеологии обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков: Монография. — СПб.: Изд. "Осипова", 2012. — 148 с.
Книга представляет собой серию очерков, посвященных описанию некоторых групп устойчивых языковых единиц и отдельных фразеологизмов в обиходном русском языке XVI-XVII вв., вербализации ключевых слов концептов этого периода при помощи устойчивых сочетаний различного типа. Анализ семантики и функционирования фразеологических единиц проводится с точки зрения отображения ими отдельных фрагментов картины мира Московской Руси.
Монография может быть рекомендована студентам и аспирантам филологических факультетов вузов, а также всем интересующимся историей русского языка. |
Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография. / Под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. — СПб: Эйдос, 2012. |
Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография. / Под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. — СПб: Эйдос, 2012.Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография. / Под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. — СПб: Эйдос, 2012.
Коллективная монография посвящена изучению русской речи в сфере интернет-коммуникации. Авторы анализируют речевое поведение пользователей Сети, обращаясь к жанрам блога, форума, комментария на сайтах массовых журналов, комментария к фотографиям. В работе выявлены и описаны основные тенденции, характеризующие речь того или иного типа участника коммуникации в Интернете.
Книга может быть интересна филологам, занимающимся вопросами лингвистики общения, риторики, анализа текста, а также студентам и преподавателям, которые обращаются к проблемам функционирования современного русского языка в сфере Интернета в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи».
|
Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки [монография] / Акимова Г.Н., Буренина Л.Д., Вербицкая Л.А., Вяткина С.В., Казаков В.П., Пушкарева Н.В., Рогова К.А. и др. СПб.: Изд. филол. ф-та СПбГУ, 2012 г. — 504 с. |
Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки [монография] / Акимова Г.Н., Буренина Л.Д., Вербицкая Л.А., Вяткина С.В., Казаков В.П., Пушкарева Н.В., Рогова К.А. и др. СПб.: Изд. филол. ф-та СПбГУ, 2012 г. — 504 с.Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки [монография] / Акимова Г.Н., Буренина Л.Д., Вербицкая Л.А., Вяткина С.В., Казаков В.П., Пушкарева Н.В., Рогова К.А. и др. СПб.: Изд. филол. ф-та СПбГУ, 2012 г. — 504 с.
Монография является результатом работы по теме «Синтаксис и стилистика в синхронии и диахронии» коллектива во главе с Почетным профессором СПбГУ Г.Н.Акимовой, известным специалистом по синтаксису XVIII в. и новым явлениям в синтаксисе русского языка.
Жанр очерков задан первой частью книги - рукописью докторской диссертации Г.Н.Акимовой, посвященной синтаксису М.В.Ломоносова и ранее не публиковавшейся. В пяти главах второй части книги представлены очерки, освещающие связь грамматических и стилистических процессов в диахроническом и синхроническом аспектах на уровне простого предложения, сложного предложения и текста. На обширном и разнообразном материале авторы анализируют тенденции развития синтаксических явлений в связи со стилевыми особенностями текста.
Книга адресована широкому кругу специалистов-филологов. |
Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. Коллективная монография. / Авторы: Юрков Е. Е., Попова Т. И., Петрова Т. Е., Лазарева О. А., Усенко И. Ю. и др. — Издательство МИРС, 2012. — 640 с. |
Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. Коллективная монография. / Авторы: Юрков Е. Е., Попова Т. И., Петрова Т. Е., Лазарева О. А., Усенко И. Ю. и др. — Издательство МИРС, 2012. — 640 с.Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. Коллективная монография. / Авторы: Юрков Е. Е., Попова Т. И., Петрова Т. Е., Лазарева О. А., Усенко И. Ю. и др. — Издательство МИРС, 2012. — 640 с.
В коллективной монографии представлены результаты исследования коммуникативной компетенции билингвов, выполненного в рамках совместного российско-финляндского проекта при поддержке РГНФ и Финляндской академии наук "Русский + финский - X: насколько эффективно двуязычное образование?" В книге рассматриваются проблемы формирования коммуникативной компетенции билингвов н процессе двуязычного образования, предложены методы измерения и оценивания коммуникативной компетенции детей-билингвов. Книга будет интересна специалистам в области двуязычного образования, филологам, занимающимся проблемами билингвизма, аспирантам и студентам. |
Лазарева О. А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике. Монография. СПб: издательство «Осипова», 2012. — 250 с. |
Лазарева О. А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике. Монография. СПб: издательство «Осипова», 2012. — 250 с.Лазарева О. А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике. Монография. СПб: издательство «Осипова», 2012. — 250 с.
Монографическое исследование посвящено разработке, обоснованию и описанию лингвокогнитивного подхода к обучению русской лексике. Предметом рассмотрения является проблема формирования у иностранного учащегося, изучающего русский язык, лексического знания, представленного как сложное и неразрывное единство трех компонентов: элементарного – системного – концептуального лексического знания. В соответствии с авторской концепцией в монографии последовательно рассматриваются вопросы оптимизации лексического минимума, лингвокогнитивные приемы семантизации лексики, стратегии обучения парадигматическим связям лексических единиц и формирования новых типов компетенций.
Монография адресована специалистам в обучении русскому языку как иностранному: студентам, аспирантам, преподавателям. |
Юрков Е. Е. Метафора в аспекте лингвокультурологии [монография]. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. — 256 с. |
Юрков Е. Е. Метафора в аспекте лингвокультурологии [монография]. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. — 256 с.Юрков Е. Е. Метафора в аспекте лингвокультурологии [монография]. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. — 256 с.
В монографии исследуются лингвокультурная специфика процессов метафоризации в современном русском языке на материале языковых метафор, для которых "источниками" метафоризации являются слова-реалии семантической сферы "Мир русской природы". В соответствии с авторской концепцией метафоризация рассматривается как моделируемый национально-языковым сознанием когнитивный процесс освоения действительности, структурированный в виде моделей метафоризации.
Для лингвистов, специалистов других гуманитарных наук, а также всем тем, кто интересуется проблемами взаимодействия языка, сознании и культуры.
|
Генералова Е. В., Зиновьева Е. И. Параметры семантического представления единиц в историческом толковом словаре. — СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2011. — 32 с. |
Генералова Е. В., Зиновьева Е. И. Параметры семантического представления единиц в историческом толковом словаре. — СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2011. — 32 с.Генералова Е. В., Зиновьева Е. И. Параметры семантического представления единиц в историческом толковом словаре. — СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет. 2011. — 32 с.
В докладе представлены результаты теоретического осмысления практической лексикографической работы над составлением историческою толкового словаря группы памятников «Словаря обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв.» (СОРЯ), 3 выпуск которого опубликован к настоящему времени. Сформулированы принципы, положенные в основу семантического описания лексики и фразеологии обиходного языка XVI-XVII вв., выделены параметры семантического описания языкового материала и приемы характеристики семантического пространства языковых единиц. Подробно описывается специфика собственно лексического и лингвокультурологического параметров, параметра семантической производности, параметра системности, параметра фразеологической связанности, значимых для исторического словаря. |
Усенко И. Ю. Грамматические ошибки в русской речи иностранцев. Причины возникновения и методика коррекции [монография]. — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 208 с. |
Усенко И. Ю. Грамматические ошибки в русской речи иностранцев. Причины возникновения и методика коррекции [монография]. — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 208 с.Усенко И. Ю. Грамматические ошибки в русской речи иностранцев. Причины возникновения и методика коррекции [монография]. — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 208 с.
Одним из важнейших факторов возникновения типичных ошибок в речи иностранцев, изучающих русский язык, является внутриязыковая интерференция - следствие ошибочного отождествления явлений внутри грамматической структуры иностранного языка. В монографии представлены экспериментальные данные, демонстрирующие, что ошибки такого рода характеризуются высокой степенью частотности и коммуникативной значимости, т.е. затрудняют понимание речи иностранцев. В книге описаны типы подобных ошибок и предложена методика их коррекции. Методика коррекции грамматических ошибок, вызванных внутриязыковой интерференцией, основана на использовании системы коррелирующих пар, которые содержат ошибочно отождествляемые грамматические явления, и специально организованной работе с ними. Эффективность методики, описываемой в монографии, подтверждена экспериментально.
Материалы монографии будут полезны исследователям, составителям учебных программ и учебных пособий, преподавателям-практикам. |
Донина Л. Н. Педагогические профессии в отечественной традиции XI-XXI веков: историко-лингвистический комментарий [монография]. — Санкт-Петербург : СПГУТД, 2010. — 186 с. |
|
Бугаева Л. Д. Литература и rite de passage / Бугаева Л.Д. [монография] — Санкт-Петербург : Петрополис, 2010. — 412 с. |
Бугаева Л. Д. Литература и rite de passage / Бугаева Л.Д. [монография] — Санкт-Петербург : Петрополис, 2010. — 412 с.Бугаева Л. Д. Литература и rite de passage / Бугаева Л.Д. [монография] — Санкт-Петербург : Петрополис, 2010. — 412 с.
Книга посвящена обряду перехода – rite de passage в литературном тексте. В поле зрения – дискурсивные стратегии переходности в русской художественной прозе ХХ и начала XXI в. Рассмотрение различных форм и моделей перехода – орфической медиации, спиритуальной трансформации, фаустианской трансгрессии, литературного протокола умирания, психоделического трипа, путешествия-quest’а, интермедиальности и т. п. – позволяет представить художественный мир произведения как серию переходов, по-новому прочертив эволюционную логику художественных систем. Обширный литературный материал включает произведения писателей первой волны эмиграции Набокова, Газданова, Осоргина, советских авторов – Леонова, Олеши, современных писателей – Пелевина, Шишкина, Рыбаковой, Кисиной и многих других.
Для специалистов по теории и истории литературы, культурологов, философов-антропологов и всех, интересующихся русской литературой ХХ и XXI в. |
Фонетический аспект общения на неродном языке: Коллективная монография / Редкол.: О.В. Дьяченко, М.А. Иванова, Т.В. Лыпкань, Н.А. Любимова (научный редактор), О.В. Рябова, Е.А. Степанова, Л.Н. Федотова. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2006. — 294 с |
Фонетический аспект общения на неродном языке: Коллективная монография / Редкол.: О.В. Дьяченко, М.А. Иванова, Т.В. Лыпкань, Н.А. Любимова (научный редактор), О.В. Рябова, Е.А. Степанова, Л.Н. Федотова. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2006. — 294 сФонетический аспект общения на неродном языке: Коллективная монография / Редкол.: О.В. Дьяченко, М.А. Иванова, Т.В. Лыпкань, Н.А. Любимова (научный редактор), О.В. Рябова, Е.А. Степанова, Л.Н. Федотова. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2006. — 294 с
Рецензенты: доктор филологических наук С. С Хромов, доктор педагогических наук Л.В. Московкин
В книге отражены научные исследования кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ по изучению фонетического оформления и восприятия речи на русском языке иностранцами в процессе коммуникации. Представлены результаты по разработке методики обучения иностранцев практической русской фонетике, включая разноуровневые виды тестирования. На материале художественной и радиоречи показаны способы образования и интерпретации звуковой метафоры носителями русского языка и иностранцами.
Для преподавателей русского языка как иностранного, аспирантов, магистров, студентов. |
Стернин И. А., Прохоров Ю. Е. Русские: коммуникативное поведение [монография]. — М., Флинта: Наука, 2006. — 328 с. |
Стернин И. А., Прохоров Ю. Е. Русские: коммуникативное поведение [монография]. — М., Флинта: Наука, 2006. — 328 с.Стернин И. А., Прохоров Ю. Е. Русские: коммуникативное поведение [монография]. — М., Флинта: Наука, 2006. — 328 с.
Книга посвящена теоретическим аспектам описания коммуникативного поведения. Определяются основные понятия науки о коммуникативном поведении, предлагается теоретический аппарат, методы и приемы описания, устанавливается место описания коммуникативного поведения в современной коммуникативной лингвистике и место обучения национальному коммуникативному поведению в методике преподавания языка как иностранного.
Авторами предлагаются параметрическая и ситуативная модели описания коммуникативного поведения народа. Предложенные модели иллюстрируются системным описанием русского коммуникативного поведения, осуществляемым в коммуникативной лингвистике впервые.
Предназначена для лингвистов, преподавателей русского и иностранного языков, специалистов в области этнолингвистики, этнопсихологии и этнокультурологии, культурологов, студентов-филологов, иностранных и российских, для преподавателей русского языка в зарубежной аудитории.
|
У Хао, Юрков Е. Е. Мир русской природы в аспекте лингвокультурологии [монография]. — СПб.: Изд-во "Осипов", 2006. — 208 с. |
У Хао, Юрков Е. Е. Мир русской природы в аспекте лингвокультурологии [монография]. — СПб.: Изд-во "Осипов", 2006. — 208 с.У Хао, Юрков Е. Е. Мир русской природы в аспекте лингвокультурологии [монография]. — СПб.: Изд-во "Осипов", 2006. — 208 с.
В монографии дается анализ современных лингвокультурологических исследований, обосновывается выделение образных языковых средств как объектов изучения в лингвокультурологии. На фоне китайского языка ведется лингвокультурологический анализ словесных образов мира русской природы. Особое внимание уделяется описанию лингвокогнитивных особенностей образных парадигм мира природы в аспекте лингвокультурологии.
Для студентов, аспирантов, специалисте в области лингвокультурологии и всех, кто интересуется проблемами взаимодействия языка и культуры. |
Семенов В. Е., Юрков Е. Е. Русская речь в современной России: тенденции развития (по результатам социологического исследования) [монография]. — СПб.: Политехника, 2004. — 45 с. |
Семенов В. Е., Юрков Е. Е. Русская речь в современной России: тенденции развития (по результатам социологического исследования) [монография]. — СПб.: Политехника, 2004. — 45 с.Семенов В. Е., Юрков Е. Е. Русская речь в современной России: тенденции развития (по результатам социологического исследования) [монография]. — СПб.: Политехника, 2004. — 45 с.
В работе представлены результаты социологического исследования тенденций развития речевой культуры в современной России. Особое внимание уделено анализу изменений, происходящих в современной русской речи, а также анализу языкового самоощущения различных социальных групп. Материалом данного исследования послужило социологическое анкетирование носителей русского языка.
Издание адресовано специалистам в области социолингвистики и языковой политики, а также широкому кругу читателей, чья профессиональная и общественная деятельность связана с русским языком. |
Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте [монография]. — СПб.: Изд-во: Филологический факультет СПбГУ, 2002г. — 220 с. |
Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте [монография]. — СПб.: Изд-во: Филологический факультет СПбГУ, 2002г. — 220 с.Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте [монография]. — СПб.: Изд-во: Филологический факультет СПбГУ, 2002г. — 220 с.
Данная монография посвящена исследованию современного российского телеинтервью как специфического речевого жанра. Исследуется фреймовая структура телеинтервью разных типов. Основное внимание уделяется описанию речевого поведения участников телеинтервью. Рассматриваются стратегии речевого поведения ведущего телеинтервью, помогающие ему организовать общение с двойным адресатом — собеседником и телезрителями.
Для филологов, журналистов и специалистов в области теории речевых жанров и культуры речи. |
Федотова Н. Л. Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы (в аспекте преподавания русского языка как иностранного) [монография]. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. — 240 с. — (Филологические исследования). |
Федотова Н. Л. Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы (в аспекте преподавания русского языка как иностранного) [монография]. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. — 240 с. — (Филологические исследования).Федотова Н. Л. Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы (в аспекте преподавания русского языка как иностранного) [монография]. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. — 240 с. — (Филологические исследования).
Данная монография посвящена проблемам фонетического тестирования при обучении неродному языку (русскому языку как иностранному). Основное внимание уделено дальнейшей разработке теории фонетических тестов: определение термина «фонетический тест», функции тестового контроля фонетических навыков, классификации тестов, структура фонетического теста, типы тестовых заданий. Представлены созданные автором фонетические тесты для разных сертификационных уровней, а также банк фонетических тестов.
Книга адресована преподавателям русского языка как иностранного, студентам-филологам, аспирантам и всем, кто интересуется методикой преподавания неродного языка.
Fedotova N. Phonetics Testing: problems and perspectives (Russian as a Second Language). - St. Petersburg, 2002.
This monograph deals with problems associated with phonetics testing during the teaching of a non-native language (Russian as a foreign language). The main focus of the book is placed on further development of the theory of phonetics tests: the definition of the phonetics test, functions of control over the assimilation of phonetics skills by means of testing, classification of tests, test structure, types of items. This book also provides methodological advice on effective testing. All phonetics tests written by the author for various certification levels are provided, as is a bank of phonetics tests.
The book is directed towards teachers of Russian as a foreign language, students of philology, post-graduate students and all who are interested in the methodology of the teaching of foreign languages. |
Зиновьева Е. И. Записные кабальные книги Московского государства XVI–XVII веков. Структура. Лексика. Фразеология [монография]. СПб., Изд-во СПбГУ, 2000 г. — 240 с. |
Зиновьева Е. И. Записные кабальные книги Московского государства XVI–XVII веков. Структура. Лексика. Фразеология [монография]. СПб., Изд-во СПбГУ, 2000 г. — 240 с.Зиновьева Е. И. Записные кабальные книги Московского государства XVI–XVII веков. Структура. Лексика. Фразеология [монография]. СПб., Изд-во СПбГУ, 2000 г. — 240 с.
В монографии рассматриваются формы и стилистические черты кабальных записей как нового вида актовых документов на фоне других русских памятников деловой письменности XVI – XVII вв. Анализируется лексическая репрезентация таких фрагментов картины мира, как описание основных моментов жизнедеятельности человека и его портрета. Выделяются обиходно-разговорные лексико-фразеологические средства, послужившие базой для складывавшегося русского национального языка.
Для преподавателей, аспирантов и студентов филологических и исторических факультетов университетов и педвузов, а также для всех интересующихся отечественной историей и историей русского языка. |
Любимова Н. А., Пинежанинова Н. П., Сомова Е. Г. Звуковая метафора в поэтическом тексте [монография]. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 1996. — 144 с. |
Любимова Н. А., Пинежанинова Н. П., Сомова Е. Г. Звуковая метафора в поэтическом тексте [монография]. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 1996. — 144 с.Любимова Н. А., Пинежанинова Н. П., Сомова Е. Г. Звуковая метафора в поэтическом тексте [монография]. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 1996. — 144 с.
Монография посвящена малоисследованной и наиболее дискутируемой проблеме фоностилистики поэтической речи - проблеме выявления ассоциативно-образной мотивированности звука в стихе. Мотивированность устанавливается авторами книги из соотношения стилистически значимых приемов в звуковой композиции с приемами звуко-символической семантизации, которая представлена в двух видах: элементарного и контекстуального символизма. На материале русской поэзии начала XX в. рассматривается сенсорно-эмотивное восприятие звуковых особенностей стиха, взаимодействие паронимии, звукового лейтмотива, рифмы и других компонентов поэтического текста.
Для филологов, переводчиков и широкого круга любителей русской словесности. |
Казаков В. П. Синтаксис имен действия [монография]. — СПб. Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1994. — 148 с. |
Казаков В. П. Синтаксис имен действия [монография]. — СПб. Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1994. — 148 с.Казаков В. П. Синтаксис имен действия [монография]. — СПб. Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1994. — 148 с.
В монографии представлено нетрадиционное описание синтаксиса предложений с отглагольными существительными. Рассматриваются вопросы структурно-смысловой специфики семантически осложненного предложения и роль имен действия в коммуникативных регистрах речи.
Для преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами семантического синтаксиса и функциональной грамматики. |
|
09.11.2024
12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams
31.10.2024
Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете. Подробнее…
29.10.2024
5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..
07.10.2024
Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.
Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...
27.09.2024
С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова
06.06.2024
Заметки о педагогической практике в ВМА
08.05.2024
Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!
|