Нина Леонидовна Федотова
Должность: доцент
Ученая степень, учёное звание: доктор педагогических наук, доцент
Сфера научных интересов: теория методики преподавания русского языка как иностранного, обучение иноязычному произношению, фонетическое тестирование, инновационные методы обучения
Читает лекции и ведет семинары по дисциплинам:
• Русский язык и культура речи переводчика
• Стилистика русской речи (для иностранцев)
• Методика преподавания русского языка как иностранного
• Страноведение России
Ведет занятия по русскому языку с иностранными студентами филологического факультета и факультета журналистики и российскими студентами бакалавриата.
Руководит магистерскими и кандидатскими диссертациями (1 аспирантка защитила диссертацию).
Имеет более 70 опубликованных научных и научно-методических работ.
Работа за рубежом: преподавала русский язык в Харбинском техническом Университете (КНР), на курсах русского языка в Германии, Австрии.
Основные публикации:
Книги, статьи
- Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы». – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002.
- Актуальные вопросы языкового тестирования. – СПб.: Изд-во Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. (коллективная монография).
- Федотова Н. Л. Компоненты модели обучения китайских студентов русскому языку в условиях внеязыковой среды (подготовка по двум специальностям – «русский язык» и «космонавтика» // МИРС. 2011. № 2. – С. 91-99. (в соавторстве с Линь Ли)
- Коррекция фонетических навыков. – Lambert, 2011.
- Федотова Н. Л. Анализ ошибок оформления иностранными учащимися устного научного монологического высказывания на русском языке (этап предвузовской подготовки // Русский язык в современном Китае: сб. научно-методических статей. – Чита – Хайлар, 2012. – С.65-69. (в соавторстве с С. В. Тимониной)
- Федотова Н. Л. Проблема отбора содержания обучения для корректировочного курса по русскому языку как иностранному для трудовых мигрантов // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3(70). С. 146-149.
- Федотова Н.Л., Стамболева З. А. Типичные лексические ошибки в русской речи греческих учащихся (уровень А2) // Научный диалог. 2018. № 12. С. 492–503.
Учебные пособия:
- Вот это да! Уч. пособие по русской разговорной речи. – Тверь, 1995 (в соавторстве с Т. А. Ивановой и В. М. Феоклистовой).
- Начнем! Уч. пособие для курсов русского языка. – Тверь: ГЕРС, 1997. (в соавторстве с Т. А. Ивановой и В. М. Феоклистовой).
- Пятерка. Уч. пос. по русскому языку как иностранному. – Тверь, 2002. (в соавторстве с В. М. Феоклистовой)
- Такая разная Россия. Курс по страноведению для изучающих русский язык как иностранный (в соавт. с И. А.Гончар). – СПб.: Филологический факультет СПбГУ , 2007.
- Русское поле: Учебный комплекс по РКИ. II сертификационный уровень. Общее владение / Под ред. Е.Е. Юркова. СПб: Издательский дом «МИРС», 2008. (в соавторстве с В. М. Вознесенской, И.А.Гончар, Т.И.Поповой).
- Не фонетика – песня! – СПб.: Златоуст, 2009.