ЗАМЕТКИ О ПРАКТИКЕ В ВМА
Анна Прощенко, магистрантка 2 курса
В этом году мне посчастливилось оказаться в числе студентов СПбГУ, которые проходили практику в Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова.
Это был по-настоящему ценный опыт, который оставил приятные воспоминания. Мы работали вместе с преподавателями-наставниками: ходили на пассивные занятия, проводили два собственных урока (пробный и контрольный). Также у нас было несколько встреч с заведующей кафедрой Ниной Николаевой Китуниной, на которых мы разбирали общие вопросы, связанные с работой в сфере РКИ: чем занимаются эти специалисты, какие известные учёные внесли вклад в развитие этой науки, как составить грамотную презентацию для занятия и т.д.
Наставники постоянно помогали, поддерживали, давали обратную связь по нашим материалам. Курсанты, с которыми мы работали, приехали из разных стран: Камбоджи, Азербайджана, Камеруна, Танзании. У каждого свой менталитет, свои особенности родного языка, а потому перед каждой из нас стояла непростая задача найти к ним подход, вовлечь и обеспечить комфортную атмосферу на уроке.
Я считаю, что мы справились с этой задачей и получили важные навыки и умения, нужные каждому преподавателю РКИ. Надеюсь, что в будущем сотрудничество вузов продолжится, и другие ребята, как и мы, получат эту уникальную возможность.
Виктория Матвеева, магистрантка 2 курса
Прохождение педагогической практики в стенах ВМА — очень интересный и полезный опыт. Посещая занятия преподавателей-наставников в рамках пассивной практики, мы сделали множество заметок, которые раскрывают тонкости работы преподавателя РКИ. Проведение пробного урока дало возможность познакомиться с группой и проявить себя, выявить сильные и слабые стороны урока.
Педагогическая практика в данном учебном заведении дала в полной мере ощутить специфику военного вуза: работа с определенным контингентом, заполнение соответствующей документации. Важным этапом прохождения практики хочется отметить консультации, на которых мы узнали много нового. Такая внеаудиторная деятельность, как киноклуб, показала, насколько важно пробудить в студентах интерес к русской культуре. Пройденная педагогическая практика оставила только положительные впечатления и приумножила интерес к профессии преподавателя РКИ.
Анастасия Крапивка, магистрантка 2 курса
Моя педагогическая практика прошла в стенах Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова. За время прохождения практики я и мои коллеги получили ценный методической опыт от заведующей кафедрой Нины Николаевны Китуниной на очных встречах.
При подготовке занятий в академии я также многому научилась у своего наставника, доцента кафедры русского языка Елены Билаловны Нагиевой.
Для меня было большим удовольствием проводить как пробный, так и контрольный уроки у группы студентов из Камеруна и Танзании. При проведении пробного урока у меня было время наладить контакт со студентами, познакомиться с их местной культурой, их увлечениями. В процессе урока я фиксировала их ошибки и сложности, с которыми они сталкиваются при изучении русского языка как иностранного.
На контрольном уроке мне было нетрудно расположить к себе группу, так как ребята были открыты к диалогу и даже шутили. Я сразу же почувствовала их отдачу на занятии. В конце занятия студенты поблагодарили меня за урок и за задания, которые я выбрала для них. Я считаю, что слышать такие слова от студентов очень ценно для начинающего преподавателя.
Конечно, не обошлось без методических неудач, поскольку некоторые преподавательские навыки приходят с опытом, но я уверена, что положительный настрой и любовь к своему делу дадут свои плоды в будущем.