Бакалавриат

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Магистратура

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Аспирантура

Поступающим

Расписание

Защиты диссертаций

 

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ

 


 

 


 

 


 

 


 

Периодическое издание кафедры

 

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Презентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)" в Москве

 

2 ноября 2017 года на Международной научно-практической конференции «Научно-методические идеи Н. М. Шанского в контексте современного филологического образования (к 95-летию со дня рождения)» в Институте стратегии развития образования РАО были представлены доклады профессора д. ф. н. К. А. Роговой и доцента к. ф. н. О. В. Хорохординой . Мероприятие прошло при поддержке фонда «Русский мир» в рамках реализации проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)». Руководитель проекта – профессор д.ф.н., профессор СПбГУ Т. И. Попова.

 

В докладе К. А. Роговой «Речевая систематизация языковых средств в текстах на одну тему: вопросы методической интерпретации» были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2 на примере текстов, связанных с темой «Человек и его интеллектуальное развитие».

 

В докладе О. В. Хорохординой на примере анализа предметной области «Природные явления» и соответствующей тематической группировки текстов был продемонстрирован алгоритм разработки коммуникативно-ориентированного лингводидактического описания русского языка как иностранного для уровня В2, состоящий из трёх основных этапов анализа материала. На первом этапе анализа выявляются значимые критерии для создания типологии объектов, входящих в анализируемую предметную область. Так, природные явления были разделены по степени привычности и степени опасности или её отсутствия для проживающих в данной местности людей. На втором этапе анализа следует выявить и сгруппировать тексты по их речевым жанрам, по отношению к особенностям отражения природного явления в коммуникации. На третьем этапе анализа материала для каждого типа текста определяется лексико-грамматическая сетка, отражающая, с одной стороны, краткое описание темы, с другой – представление жанровой рамки.

 

Источник

 
 
 

 

 

 

НОВОСТИ

 

09.11.2024

12 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams

 

31.10.2024

Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете.
Подробнее…

 

29.10.2024

5 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..

 

07.10.2024

Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.

Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...

 

27.09.2024

С 23 по 30 сентября в СПбГУ проходят Дни РКИ. Об особенностях мероприятий и изменениях этого года рассказала доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Татьяна Игоревна Попова

 

20.06.2024
 

 

06.06.2024

Заметки о педагогической практике в ВМА

 

08.05.2024

Студентка 2 курса бакалавриата Ли Хань удостоена диплома I степени за победу в Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных студентов «Пермский Олимп», проведенной ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (19 декабря-19 февраля 2024 г.). Поздравляем!!!