Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ
Периодическое издание кафедры
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра русского языка как иностранного Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ |
|||||||||||
БакалавриатМагистратураАспирантураДополнительные образовательные программы СПбГУ
|
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬПрезентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)" в Москве
2 ноября 2017 года на Международной научно-практической конференции «Научно-методические идеи Н. М. Шанского в контексте современного филологического образования (к 95-летию со дня рождения)» в Институте стратегии развития образования РАО были представлены доклады профессора д. ф. н. К. А. Роговой и доцента к. ф. н. О. В. Хорохординой . Мероприятие прошло при поддержке фонда «Русский мир» в рамках реализации проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)». Руководитель проекта – профессор д.ф.н., профессор СПбГУ Т. И. Попова.
В докладе К. А. Роговой «Речевая систематизация языковых средств в текстах на одну тему: вопросы методической интерпретации» были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2 на примере текстов, связанных с темой «Человек и его интеллектуальное развитие».
В докладе О. В. Хорохординой на примере анализа предметной области «Природные явления» и соответствующей тематической группировки текстов был продемонстрирован алгоритм разработки коммуникативно-ориентированного лингводидактического описания русского языка как иностранного для уровня В2, состоящий из трёх основных этапов анализа материала. На первом этапе анализа выявляются значимые критерии для создания типологии объектов, входящих в анализируемую предметную область. Так, природные явления были разделены по степени привычности и степени опасности или её отсутствия для проживающих в данной местности людей. На втором этапе анализа следует выявить и сгруппировать тексты по их речевым жанрам, по отношению к особенностям отражения природного явления в коммуникации. На третьем этапе анализа материала для каждого типа текста определяется лексико-грамматическая сетка, отражающая, с одной стороны, краткое описание темы, с другой – представление жанровой рамки.
|
НОВОСТИ
09.11.202412 ноября 2024 г. (вторник), в 16.30, состоится заседание кафедры в Teams
31.10.2024
29.10.20245 ноября 2024 г. , в 16.30, состоится заседание кафедры по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11,..
07.10.2024
27.09.2024
20.06.2024
06.06.2024Заметки о педагогической практике в ВМА
08.05.2024
|
|||||||||
© 2016-2024 Кафедра РКИ и методики его преподавания
|