Обложка Название
Зиновьева Е. И. Очерки по фразеологии обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков: Монография. — СПб.: Изд.
Зиновьева Е. И. Очерки по фразеологии обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков: Монография. — СПб.: Изд. "Осипова", 2012. — 148 с.
Зиновьева Е. И. Очерки по фразеологии обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков: Монография. — СПб.: Изд. "Осипова", 2012. — 148 с.
Зиновьева Е. И. Очерки по фразеологии обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII веков: Монография. — СПб.: Изд. "Осипова", 2012. — 148 с.

 

Книга представляет собой серию очерков, посвященных описанию некоторых групп устойчивых языковых единиц и отдельных фразеологизмов в обиходном русском языке XVI-XVII вв., вербализации ключевых слов концептов этого периода при помощи устойчивых сочетаний различного типа. Анализ семантики и функционирования фразеологических единиц проводится с точки зрения отображения ими отдельных фрагментов картины мира Московской Руси.

Монография может быть рекомендована студентам и аспирантам филологических факультетов вузов, а также всем интересующимся историей русского языка.

Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография. / Под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. — СПб: Эйдос, 2012.
Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография. / Под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. — СПб: Эйдос, 2012.
Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография. / Под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. — СПб: Эйдос, 2012.
Интернет-пространство: речевой портрет пользователя. Коллективная монография. / Под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. — СПб: Эйдос, 2012.

 

Коллективная монография посвящена изучению русской речи в сфере интернет-коммуникации. Авторы анализируют речевое поведение пользователей Сети, обращаясь к жанрам блога, форума, комментария на сайтах массовых журналов, комментария к фотографиям. В работе выявлены и описаны основные тенденции, характеризующие речь того или иного типа участника коммуникации в Интернете.

Книга может быть интересна филологам, занимающимся вопросами лингвистики общения, риторики, анализа текста, а также студентам и преподавателям, которые обращаются к проблемам функционирования современного русского языка в сфере Интернета в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи».

 

Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки [монография] / Акимова Г.Н., Буренина Л.Д., Вербицкая Л.А., Вяткина С.В., Казаков В.П., Пушкарева Н.В., Рогова К.А. и др. СПб.: Изд. филол. ф-та СПбГУ, 2012 г. — 504 с.
Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки [монография] / Акимова Г.Н., Буренина Л.Д., Вербицкая Л.А., Вяткина С.В., Казаков В.П., Пушкарева Н.В., Рогова К.А. и др. СПб.: Изд. филол. ф-та СПбГУ, 2012 г. — 504 с.
Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки [монография] / Акимова Г.Н., Буренина Л.Д., Вербицкая Л.А., Вяткина С.В., Казаков В.П., Пушкарева Н.В., Рогова К.А. и др. СПб.: Изд. филол. ф-та СПбГУ, 2012 г. — 504 с.
Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки [монография] / Акимова Г.Н., Буренина Л.Д., Вербицкая Л.А., Вяткина С.В., Казаков В.П., Пушкарева Н.В., Рогова К.А. и др. СПб.: Изд. филол. ф-та СПбГУ, 2012 г. — 504 с.

 

Монография является результатом работы по теме «Синтаксис и стилистика в синхронии и диахронии» коллектива во главе с Почетным профессором СПбГУ Г.Н.Акимовой, известным специалистом по синтаксису XVIII в. и новым явлениям в синтаксисе русского языка.

Жанр очерков задан первой частью книги - рукописью докторской диссертации Г.Н.Акимовой, посвященной синтаксису М.В.Ломоносова и ранее не публиковавшейся. В пяти главах второй части книги представлены очерки, освещающие связь грамматических и стилистических процессов в диахроническом и синхроническом аспектах на уровне простого предложения, сложного предложения и текста. На обширном и разнообразном материале авторы анализируют тенденции развития синтаксических явлений в связи со стилевыми особенностями текста.

Книга адресована широкому кругу специалистов-филологов.

Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. Коллективная монография. / Авторы: Юрков Е. Е., Попова Т. И., Петрова Т. Е., Лазарева О. А., Усенко И. Ю. и др. — Издательство МИРС, 2012. — 640 с.
Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. Коллективная монография. / Авторы: Юрков Е. Е., Попова Т. И., Петрова Т. Е., Лазарева О. А., Усенко И. Ю. и др. — Издательство МИРС, 2012. — 640 с.
Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. Коллективная монография. / Авторы: Юрков Е. Е., Попова Т. И., Петрова Т. Е., Лазарева О. А., Усенко И. Ю. и др. — Издательство МИРС, 2012. — 640 с.
Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования. Коллективная монография. / Авторы: Юрков Е. Е., Попова Т. И., Петрова Т. Е., Лазарева О. А., Усенко И. Ю. и др. — Издательство МИРС, 2012. — 640 с.

 

В коллективной монографии представлены результаты исследования коммуникативной компетенции билингвов, выполненного в рамках совместного российско-финляндского проекта при поддержке РГНФ и Финляндской академии наук "Русский + финский - X: насколько эффективно двуязычное образование?" В книге рассматриваются проблемы формирования коммуникативной компетенции билингвов н процессе двуязычного образования, предложены методы измерения и оценивания коммуникативной компетенции детей-билингвов. Книга будет интересна специалистам в области двуязычного образования, филологам, занимающимся проблемами билингвизма, аспирантам и студентам.

Лазарева О. А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике. Монография. СПб: издательство «Осипова», 2012. — 250 с.
Лазарева О. А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике. Монография. СПб: издательство «Осипова», 2012. — 250 с.
Лазарева О. А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике. Монография. СПб: издательство «Осипова», 2012. — 250 с.
Лазарева О. А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике. Монография. СПб: издательство «Осипова», 2012. — 250 с.

 

Монографическое исследование посвящено разработке, обоснованию и описанию лингвокогнитивного подхода к обучению русской лексике. Предметом рассмотрения является проблема формирования у иностранного учащегося, изучающего русский язык, лексического знания, представленного как сложное и неразрывное единство трех компонентов:  элементарного – системного – концептуального лексического знания. В соответствии с авторской концепцией в монографии последовательно рассматриваются вопросы оптимизации лексического минимума, лингвокогнитивные приемы семантизации лексики, стратегии обучения парадигматическим связям лексических единиц и формирования новых типов компетенций.

Монография адресована специалистам в обучении русскому языку как иностранному: студентам, аспирантам, преподавателям.

Юрков Е. Е. Метафора в аспекте лингвокультурологии [монография]. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. — 256 с.
Юрков Е. Е. Метафора в аспекте лингвокультурологии [монография]. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. — 256 с.
Юрков Е. Е. Метафора в аспекте лингвокультурологии [монография]. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. — 256 с.
Юрков Е. Е. Метафора в аспекте лингвокультурологии [монография]. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012. — 256 с.

 

В монографии исследуются лингвокультурная специфика процессов метафоризации в современном русском языке на материале языковых метафор, для которых "источниками" метафоризации являются слова-реалии семантической сферы "Мир русской природы". В соответствии с авторской концепцией метафоризация рассматривается как моделируемый национально-языковым сознанием когнитивный процесс освоения действительности, структурированный в виде моделей метафоризации.

Для лингвистов, специалистов других гуманитарных наук, а также всем тем, кто интересуется проблемами взаимодействия языка, сознании и культуры.