Обложка Название
Московкин Л.В., Щукин А.Н. История методики обучения русскому языку как иностранному.М.: Русский язык. Курсы, 2013. — 400 c.
Московкин Л.В., Щукин А.Н. История методики обучения русскому языку как иностранному.М.: Русский язык. Курсы, 2013. — 400 c.
Московкин Л.В., Щукин А.Н. История методики обучения русскому языку как иностранному.М.: Русский язык. Курсы, 2013. — 400 c.
Московкин Л.В., Щукин А.Н. История методики обучения русскому языку как иностранному.М.: Русский язык. Курсы, 2013. — 400 c.

 

В книге представлен исторический обзор развития методики обучения РКИ. Каждая из девяти глав книги посвящена отдельному периоду развития методической мысли и содержит описание положения русского языка в России и в мире, научных основ преподавания языка, основных компонентов системы обучения: целей и содержания, методов и приемов, средств обучения. В последних главах дается обзор конгрессов Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

Книга адресована специалистам по методике обучения русскому языку как иностранному, преподавателям, докторантам и аспирантам, работающим над диссертациями по методике, студентам, обучающимся по специальности "Русский язык как иностранный", а также всем интересующимся методикой преподавания русского языка в ее историческом становлении и развитии.

Московкин Л.В., Шамонина Г.Н. Инновации в обучении русскому языку как иностранному. Варна: ВСУ
Московкин Л.В., Шамонина Г.Н. Инновации в обучении русскому языку как иностранному. Варна: ВСУ "Черноризец Храбър" Университетско издателство, 2013. 208 с.
Московкин Л.В., Шамонина Г.Н. Инновации в обучении русскому языку как иностранному. Варна: ВСУ "Черноризец Храбър" Университетско издателство, 2013. 208 с.
Московкин Л.В., Шамонина Г.Н. Инновации в обучении русскому языку как иностранному. Варна: ВСУ "Черноризец Храбър" Университетско издателство, 2013. 208 с.

 

В книге описываются инновационные технологии обучения русскому языку как иностранному (экскурсионная, театральная, проблемная, проектная, этнокультурная технология) и инновационные средства обучения (языковой портфель, компьютер). Делается попытка теоретического осмысления инноваций в контексте современной методики. Описание каждого из видов инноваций сопровождается практической разработкой. Книга адресована преподавателям русского языка как иностранного, студентам и аспирантам, изучающим методику преподавания русского языка как иностранного и иностранных языков.

Лазарева О.А. Школа тестора: лингводидактическое тестирование ТРКИ-TORFL. Методическое пособие для преподавателей РКИ. М.: Русский язык. Курсы, 2013. – 144 с.
Лазарева О.А. Школа тестора: лингводидактическое тестирование ТРКИ-TORFL. Методическое пособие для преподавателей РКИ. М.: Русский язык. Курсы, 2013. – 144 с.
Лазарева О.А. Школа тестора: лингводидактическое тестирование ТРКИ-TORFL. Методическое пособие для преподавателей РКИ. М.: Русский язык. Курсы, 2013. – 144 с.
Лазарева О.А. Школа тестора: лингводидактическое тестирование ТРКИ-TORFL. Методическое пособие для преподавателей РКИ. М.: Русский язык. Курсы, 2013. – 144 с.

 

В методическом пособии представлены сведения о тесте по РКИ в рамках Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран. Содержится информация, замечания и практические рекомендации по технике тестирования, подготовке учащихся к сдаче теста, профессиональной компетенции тестора. Собраны научно-методические авторские материалы, которые помогут преподавателям разобраться в ключевых проблемах тестирования ТРКИ–TORFL.

Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения в рамках российской государственной системы тестирования. Субтест
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения в рамках российской государственной системы тестирования. Субтест "Письмо". Субтест "Говорение". ТЭУ,ТБУ,ТРКИ-1. Уч. пособие /Е.В.Косарева, О.А.Лазарева и др. СПб.: МИРС, 2013. 128 с.
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения в рамках российской государственной системы тестирования. Субтест "Письмо". Субтест "Говорение". ТЭУ,ТБУ,ТРКИ-1. Уч. пособие /Е.В.Косарева, О.А.Лазарева и др. СПб.: МИРС, 2013. 128 с.
Лингводидактическое тестирование. Процедура и методика проведения в рамках российской государственной системы тестирования. Субтест "Письмо". Субтест "Говорение". ТЭУ,ТБУ,ТРКИ-1. Уч. пособие /Е.В.Косарева, О.А.Лазарева и др. СПб.: МИРС, 2013. 128 с.

 

Учебное пособие посвящено описанию структуры и содержания субтестов «Письмо» и «Говорение» элементарного, базового и первого сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным, а также методике оценивания результатов тестирования по данным видам речевой деятельности. На анализе большого количества речевых продуктов тестируемых демонстрируется механизм оценивания.

Учебное пособие предназначено для подготовки преподавателей-тестеров в рамках Государственной сертификационной системы тестирования по русскому языку как иностранному, а также для всех преподавателей русского языка как иностранного.

НОВОСТИ

 

26.12.2022

22 декабря 2022 г. в рамках работы Методического клуба РКИ имени М. А. Шахматовой была проведена тематическая игра «Что? Где? Когда?» по лингвистике и методике РКИ...

 

22.12.2022

Заседание кафедры состоится 27 декабря, во вторник, в 17.00, на наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11/2, ауд. 311

 

15.12.2022

В издательстве СПбГУ в серии «Русский язык как иностранный. СПбГУ» вышли два учебных пособия под ред. Л. В. Московкина и Т. И. Александровой «Мы изучаем русский: для говорящих на дари. Элементарный уровень (А1)» и «Мы изучаем русский: для говорящих на арабском языке. Элементарный уровень (А1) »
Подробнее...

 

20.11.2022

Вышли из печати новые словари доцента кафедры, к.п.н. Н. Е. Якименко
Подробнее...

 

24.10.2022

Литературная экскурсия в г. Пушкин запомнилась студентам кафедры и слушателям Центра ДОП СПбГУ очарованием золотой осени и поэтической декламацией

 

20.09.2022

В издательстве СПбГУ в серии «Русский язык как иностранный. СПбГУ» вышло учебное пособие проф. кафедры Е. И. Зиновьевой и доц. кафедры Ю. А. Кузнецова «Русская ментальность: лингвистический аспект »

 

15.09.2022

26 сентября 2022 г., в день европейских языков, 15:30 – 17:30 (по московскому времени) в рамках совместного проекта онлайн семинаров Представительства СПбГУ в Италии и Университета для иностранцев г. Сиена пройдут онлайн лекции директора департамента Гуманитарных исследований проф. Джузеппе Маррани и профессора СПбГУ Леонида Московкина...