Обложка Название
Московкин Л.В., Сильвина Л.В. РУССКИЙ ЯЗЫК. Элементарный курс для иностранных студентов. Часть II. СПб: СМИО Пресс, 2000. - 224 с.
Московкин Л.В., Сильвина Л.В. РУССКИЙ ЯЗЫК. Элементарный курс для иностранных студентов. Часть II. СПб: СМИО Пресс, 2000. - 224 с.
Московкин Л.В., Сильвина Л.В. РУССКИЙ ЯЗЫК. Элементарный курс для иностранных студентов. Часть II. СПб: СМИО Пресс, 2000. - 224 с.
Московкин Л.В., Сильвина Л.В. РУССКИЙ ЯЗЫК. Элементарный курс для иностранных студентов. Часть II. СПб: СМИО Пресс, 2000. - 224 с.

 

Книга предназначена для иностранных студентов, изучающих русский язык на подготовительных факультетах и отделениях российских вузов под руководством преподавателя. Курс содержит 40 уроков, 8 из которых являются контрольными, и рассчитан на 500-540 часов аудиторного времени. «Элементарный курс» может использоваться как основной учебник и как дополнительное учебное пособие.

Химик В.В., Шкурина Н.В. 10 уроков по языку специальности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 100 с.
Химик В.В., Шкурина Н.В. 10 уроков по языку специальности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 100 с.
Химик В.В., Шкурина Н.В. 10 уроков по языку специальности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 100 с.
Химик В.В., Шкурина Н.В. 10 уроков по языку специальности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 100 с.

 

Структура предлагаемого учебного пособия находится в примерном соответствии с теоретическими курсами «Введение в языкознание» и «Введение в литературоведение», поэтому каждый из 10 уроков книги включает две части: А. Языкознание и Б. Литературоведение. Основная цель пособия — обеспечить преподавателя и учащегося-иностранца дополнительным учебным и методическим материалом для овладения языком специальности филолога, для формирования навыков самостоятельной работы с научными текстами. В качестве последних предлагаются неадаптированные, но с некоторыми сокращениями фрагменты классических или известных работ отечественных ученых: филологов, психологов, философов (см. список источников). Уроки строятся на основе базовых текстов и включают предтекстовые задания и работу с текстом. Такая работа предполагает достижение некоторых практических задач: адекватно понимать письменный научный текст, вычленять из него дефиниции, конспектировать, реферировать, репродуцировать, составлять тезисы и аннотации, а также строил» научные монологи и диалоги по заданным темам.

Пособие рекомендуется использовать на первом году обучения иностранных студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей.