Обложка Название
Магомедова Т. И., Цховребов А. С. Русская шкатулка. — Махачкала: АЛЕФ, 2018. — 80 с.
Магомедова Т. И., Цховребов А. С. Русская шкатулка. — Махачкала: АЛЕФ, 2018. — 80 с.
Магомедова Т. И., Цховребов А. С. Русская шкатулка. — Махачкала: АЛЕФ, 2018. — 80 с.
Магомедова Т. И., Цховребов А. С. Русская шкатулка. — Махачкала: АЛЕФ, 2018. — 80 с.

 

Учебно-справочное пособие «Русская шкатулка» с иллюстрациями представляет собой тематическую подборку материалов о современной России, содержащую лингвосоциокультурологическую информацию.

Пособие состоит из двух частей. Первая часть «Россия сегодня» включает тексты по темам: география, государственное устройство, Москва, Санкт-Петербург, наука, экология. Вторая часть «Культура России» содержит тексты по темам: литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, архитектура, театральное искусство, киноискусство. Каждый текст сопровождается проверочным тестом.

Пособие может быть использовано при обучении русскому языку в условиях полиязычия, как иностранному, а также при самостоятельном изучении русского языка и русской культуры. Проверочные тесты могут быть применены для контроля (самоконтроля) лингвокультурологической компетенции обучающегося.

Федотова Н. Л., Феоклистова В. М. Вот это да! Учебное пособие по русской разговорной речи для иностранцев (В2+, С1). 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 74 с.
Федотова Н. Л., Феоклистова В. М. Вот это да! Учебное пособие по русской разговорной речи для иностранцев (В2+, С1). 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 74 с.
Федотова Н. Л., Феоклистова В. М. Вот это да! Учебное пособие по русской разговорной речи для иностранцев (В2+, С1). 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 74 с.
Федотова Н. Л., Феоклистова В. М. Вот это да! Учебное пособие по русской разговорной речи для иностранцев (В2+, С1). 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 74 с.

 

Данное пособие предназначено для развития и совершенствования навыков и умений разговорной речи у иностранных студентов, изучающих русский язык в языковой среде (уровни В2+, С1), а также всех тех, кто интересуется особенностями разговорного стиля русского языка.

Пособие рассчитано на 50-80 часов аудиторных занятий.

Пособие состоит из 5 разделов, в каждом из которых представлен характерный для устной и письменной разговорной речи лексический, грамматический и синтаксический материал.

 

Fedotova N. L., Feoklistova V. M. Vot eto da! The coursebook on the Russian colloquial speech for foreigners (B2+, C1). St. Petersburg: LEMA, 2018. 74 s.

This textbook is intended to develop and improve the skills of colloquial speech of foreign students studying Russian in the language environment (B2+, C1), as well as all those who are interested in the peculiarities of the colloquial style of Russian speech.

The textbook is counted upon for 50-80 hours in classroom.

The textbook consists of 5 sections, in each of which presents lexical, grammatical and syntactic material typical for oral and written colloquial speech.

 

Васильева А. В., Федотова Н. Л. Что если…? Учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык (В1). — СПб.: SUPER Издательство, 2018. — 52 с.
Васильева А. В., Федотова Н. Л. Что если…? Учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык (В1). — СПб.: SUPER Издательство, 2018. — 52 с.
Васильева А. В., Федотова Н. Л. Что если…? Учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык (В1). — СПб.: SUPER Издательство, 2018. — 52 с.
Васильева А. В., Федотова Н. Л. Что если…? Учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык (В1). — СПб.: SUPER Издательство, 2018. — 52 с.

 

 

Данное интерактивное учебное пособие предназначено для развития умений устно-речевого общения у иностранных студентов, обучающихся на курсах русского языка в языковой среде (уровень В1).

Пособие состоит из 5 уроков, посвященных актуальным коммуникативным темам, которые представлены в разных ситуациях общения.

При работе с пособием предполагается использование мобильных телефонов или планшетов для звонков в реальные учреждения (турфирмы, базы отдыха, рестораны и т. п.), аутентичный раздаточный материал (карты, флаеры, реклама и т. п.).

Аудиоприложение (записи диалогов для аудирования) размещено на Яндекс-диске.

Пособие рассчитано на 25-30 часов аудиторных занятий.

ISBN 978-5-907137-62-2

Методология научного исследования в магистратуре РКИ: учебное пособие. / И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, Т. И. Попова, К.А. Рогова, О. В. Хорохордина; под ред. Т. И. Поповой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 320 с.
Методология научного исследования в магистратуре РКИ: учебное пособие. / И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, Т. И. Попова, К.А. Рогова, О. В. Хорохордина; под ред. Т. И. Поповой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 320 с.
Методология научного исследования в магистратуре РКИ: учебное пособие. / И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, Т. И. Попова, К.А. Рогова, О. В. Хорохордина; под ред. Т. И. Поповой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 320 с.
Методология научного исследования в магистратуре РКИ: учебное пособие. / И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, Т. И. Попова, К.А. Рогова, О. В. Хорохордина; под ред. Т. И. Поповой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 320 с.

 

Учебное пособие способствует формированию представления о методологии магистерского научного исследования в области «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного».

В теоретической части пособия излагаются основные вопросы, необходимые для написания квалификационной работы: выбор материала, структура и содержание, направления и методы исследования, специфика научной речи и логика изложения. Практическая часть содержит тесты и задания, предназначенные для повторения материала и обобщения знаний. Основной материал дополнен полезными для читателя научными и учебными текстами, а также тематическим глоссарием.

Книга предназначена студентам, обучающимся в магистратуре по направлению «Лингвистика», преподавателям, научным работникам и всем интересующимся проблемами изучения русского языка и культуры в аспекте РКИ.

 

Купить в Издательстве СПбГУ

 

 

Якименко Н. Е. Подготовка к педагогической практике : учебно-методическое пособие / Н. Е. Якименко. — СПб: 2018. — 76 с.
Якименко Н. Е. Подготовка к педагогической практике : учебно-методическое пособие / Н. Е. Якименко. — СПб: 2018. — 76 с.
Якименко Н. Е. Подготовка к педагогической практике : учебно-методическое пособие / Н. Е. Якименко. — СПб: 2018. — 76 с.
Якименко Н. Е. Подготовка к педагогической практике : учебно-методическое пособие / Н. Е. Якименко. — СПб: 2018. — 76 с.

 

Рецензенты:
Шахматова М. А., кандидат филол. наук, доцент, руководитель педпрактики кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ;
Савенкова Л. Б., доктор филол. наук, профессор кафедры русского языка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Данное пособие адресовано российским и иностранным студентам, готовящимся к прохождению педагогической практики в период обучения на бакалавриате, специалитете и в магистратуре, а также всем, кто интересуется методикой преподавания русского языка как иностранного.

 

Деловой русский язык на каждый день: учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л.Б. Волкова, Т.И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 214 с. [Е.В.Косарева, Е.С. Зорина, Т.С. Садова, Л.Б. Волкова, С.А. Белов, С.А. Кузнецов]
Деловой русский язык на каждый день: учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л.Б. Волкова, Т.И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 214 с. [Е.В.Косарева, Е.С. Зорина, Т.С. Садова, Л.Б. Волкова, С.А. Белов, С.А. Кузнецов]
Деловой русский язык на каждый день: учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л.Б. Волкова, Т.И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 214 с. [Е.В.Косарева, Е.С. Зорина, Т.С. Садова, Л.Б. Волкова, С.А. Белов, С.А. Кузнецов]
Деловой русский язык на каждый день: учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л.Б. Волкова, Т.И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. — 214 с. [Е.В.Косарева, Е.С. Зорина, Т.С. Садова, Л.Б. Волкова, С.А. Белов, С.А. Кузнецов]

 

Рецензенты:
д-р пед. наук, проф. Л. В. Московкин (С.-Петерб. гос. ун т);
д-р филол. наук, проф. Л. В. Миллер (Петерб. гос. ун-т путей сообщения Императора Александра I)

В учебно-методическом пособии представлены учебные материалы, практические задания, образцы оригинальных документов и деловых писем, необходимые для успешного освоения иностранными гражданами особенностей русского делового стиля в разнообразных ситуациях делового общения. Пособие состоит из двух частей: первая направлена на обучение русскому деловому языку в собственно деловой и социально-бытовой сферах (обращение в МФЦ, регистрация брака, получение банковских услуг и т.п.), вторая посвящена деловому письму и наряду с заданиями и образцами содержит теоретические экскурсы.

Пособие ориентировано на иностранных граждан, стремящихся работать в России, лиц, знающих русский язык на уровне ТРКИ-1 и выше, желающих повысить свою языковую и коммуникативную компетенцию в сфере делового общения, на преподавателей русского языка в странах СНГ, а также на всех заинтересованных в освоении норм делового стиля современного русского литературного языка.

 

Купить в Издательстве СПбГУ

Лыпкань Т. В., Степанова E. A., Федотова Н. Л. Теоретическая фонетика. Графика. Орфография. Учебное пособие для иностранных студентов-бакалавров филологического профиля. Ч. I. — СПб.: ООО
Лыпкань Т. В., Степанова E. A., Федотова Н. Л. Теоретическая фонетика. Графика. Орфография. Учебное пособие для иностранных студентов-бакалавров филологического профиля. Ч. I. — СПб.: ООО "Книжный дом". 2018 — 64 с.
Лыпкань Т. В., Степанова E. A., Федотова Н. Л. Теоретическая фонетика. Графика. Орфография. Учебное пособие для иностранных студентов-бакалавров филологического профиля. Ч. I. — СПб.: ООО "Книжный дом". 2018 — 64 с.
Лыпкань Т. В., Степанова E. A., Федотова Н. Л. Теоретическая фонетика. Графика. Орфография. Учебное пособие для иностранных студентов-бакалавров филологического профиля. Ч. I. — СПб.: ООО "Книжный дом". 2018 — 64 с.

 

Рецензенты:
доктор филол. наук, профессор Н. В. Богданова-Бегларян (СПбГУ);
канд. филол. наук Н. П. Пинежанинова (СПбГУ)

Данное учебное пособие состоит из двух частей. В Части I рассматриваются вопросы, связанные с определением предмета фонетики как науки; с изучением характеристик сегментных и супрасегментных звуковых единиц; основных функций звуковых единиц; артикуляционного и акустического аспектов фонетики; функций фонемы и ее структурных признаков.

Часть II посвящена проблемам описания систем гласных и согласных фонем, акцентуации и интонации русского языка.

Пособие адресовано иностранным студентам бакалавриата, которые обучаются по специальности «Лингвистика».

 

Федотова Н. Л. Fonetika.ru. Учебное пособие по фонетике русского языка для иностранцев (А1). — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 67 с.
Федотова Н. Л. Fonetika.ru. Учебное пособие по фонетике русского языка для иностранцев (А1). — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 67 с.
Федотова Н. Л. Fonetika.ru. Учебное пособие по фонетике русского языка для иностранцев (А1). — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 67 с.
Федотова Н. Л. Fonetika.ru. Учебное пособие по фонетике русского языка для иностранцев (А1). — СПб.: ЛЕМА, 2018. — 67 с.

 

Рецензенты: Л. П. Тарнаева, д. пед. наук (СПбГУ), Т. В. Лыпкань , к. филол. н. (СПбГУ)

Данное учебное пособие является постановочно-корректировочным курсом по обучению иностранцев русскому произношению. Упражнения и задания направлены на формирование навыков восприятия и реализации русских звуков, ритмико- акцентуационных и интонационных навыков, техники чтения. В каждый урок включены игровые задания.

Пособие может использоваться в качестве дополнительного дидактического материала в рамках вводного фонетико-грамматического курса.

Адресовано иностранным учащимся, изучающим русский язык на уровне А1.

 

Fedotova N. Fonetika.ru. A manual on the phonetics of the Russian language for foreigners. St. Petersburg, 2018.

This textbook is a correction course for teaching foreigners Russian pronunciation. Exercises and tasks are oriented at the formation of skills of perception and implementation of Russian sounds, rhythm and accentuation and intonation skills, technics of reading. Each lesson includes game tasks.

This textbook can be used as an additional didactic material in the framework of the introductory phonetic-grammatical course.

This textbook is addressed to foreign students studying Russian at the level of A l.

 

Костюк Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный. — СПб.: Златоуст, 2018. — 160 с.
Костюк Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный. — СПб.: Златоуст, 2018. — 160 с.
Костюк Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный. — СПб.: Златоуст, 2018. — 160 с.
Костюк Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный. — СПб.: Златоуст, 2018. — 160 с.

 

Пособие включает в себя тексты, сокращённые или адаптированные в соответствии с целями и задачами преподавания РКИ на уровне А1–А2. Они характеризуются лексико-грамматической и информационной доступностью. Тексты с высокой концентрацией грамматического материала служат основой для формирования и развития навыков и умений учащихся во всех видах речевой деятельности на базе полученных грамматических знаний. Кроме того, они позволяют расширить круг обсуждаемых тем. Пособие ориентировано:
— на курсовое обучение (в том числе при длительном перерыве в обучении);
— практический курс русского языка, уровень А1-А2 (дополнение урока из учебника с одноименной грамматической темой или использование материала в целях закрепления лексики и грамматики в качестве завершающего этапа работы по определенной теме).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Художественная речь русского зарубежья: 20-30-е годы XX века: Анализ текста: учеб. пособие / К.А.Рогова, Д.В.Колесова, И.А. Гончар, О.В.Хорохордипа, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская и др. / ред. К.А.Рогова. — 2-е изд. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 326 с.
Художественная речь русского зарубежья: 20-30-е годы XX века: Анализ текста: учеб. пособие / К.А.Рогова, Д.В.Колесова, И.А. Гончар, О.В.Хорохордипа, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская и др. / ред. К.А.Рогова. — 2-е изд. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 326 с.
Художественная речь русского зарубежья: 20-30-е годы XX века: Анализ текста: учеб. пособие / К.А.Рогова, Д.В.Колесова, И.А. Гончар, О.В.Хорохордипа, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская и др. / ред. К.А.Рогова. — 2-е изд. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 326 с.
Художественная речь русского зарубежья: 20-30-е годы XX века: Анализ текста: учеб. пособие / К.А.Рогова, Д.В.Колесова, И.А. Гончар, О.В.Хорохордипа, Т.И.Попова, И.М.Вознесенская и др. / ред. К.А.Рогова. — 2-е изд. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 326 с.

 

Авторы: К. А. Рогова (Введение, В. Ю. Ходасевич), Д. В. Колесова (Б. К. Зайцев), Л.Д.Бугаева (В.В.Набоков), О. В. Хорохордипа (Гайто Газданов), Т. И. Попова (Б. И. Поплавский), И. М. Вознесенская (И. А. Бунин), И. А. Гончар (Г. В. Иванов), Т. Е. Милевская (С. М. Волконский), И. Г. Гулякова (М. И. Цветаева), И. Ю. Савченко (И. А. Ильин)

В книге на основе лингвостилистического анализа с учетом семантики композиционной структуры текстов предлагается интерпретация произведений ведущих авторов русского зарубежья первой волны (20-е начало 30-х годов): И. А. Бунина, В. В. Набокова. Г. Иванова, Гайто Газданова, Б. Ю. Поплавского и др. Каждый раздел книги посвящается творчеству отдельного писателя и включает анализ приведенного текста, систему вопросов к нему. Вопросы могут быть использованы преподавателем при работе в аудитории с данными текстами или(и) учащимися для самоконтроля.

Для преподавателей русского языка как иностранного, студентов филологов и всех, интересующихся русской литературой этого периода.

 

Купить в Издательстве СПбГУ

 

 

Анализ художественного текста. Русская литература XX века: 20-е годы: учеб. пособие / И.М.Вознесенская, Д.В.Колесова, Т.И.Попова, К.А.Рогова, О.В.Хорохордина, Н.В.Шкурина и др.; отв. ред. К. А. Рогова. — 2-е изд. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 286 с.
Анализ художественного текста. Русская литература XX века: 20-е годы: учеб. пособие / И.М.Вознесенская, Д.В.Колесова, Т.И.Попова, К.А.Рогова, О.В.Хорохордина, Н.В.Шкурина и др.; отв. ред. К. А. Рогова. — 2-е изд. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 286 с.
Анализ художественного текста. Русская литература XX века: 20-е годы: учеб. пособие / И.М.Вознесенская, Д.В.Колесова, Т.И.Попова, К.А.Рогова, О.В.Хорохордина, Н.В.Шкурина и др.; отв. ред. К. А. Рогова. — 2-е изд. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 286 с.
Анализ художественного текста. Русская литература XX века: 20-е годы: учеб. пособие / И.М.Вознесенская, Д.В.Колесова, Т.И.Попова, К.А.Рогова, О.В.Хорохордина, Н.В.Шкурина и др.; отв. ред. К. А. Рогова. — 2-е изд. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — 286 с.

 

Авторы: И. М. Вознесенская (М. Булгаков), И. Г. Гупякова (М.Зощенко), Д. В. Колесова (А. Платонов), Е .Г. Кошкарова (И. Бабель), Т. Н. Нагайцева (Б. Зайцев), Т. И. Попова (Б. Пильняк), К. А. Рогова (А. Фадеев), Н. Ю. Савченко (Б. Пастернак), А. А. Харитонов (А. Платонов), О. В. Хорохордина (Вс. Иванов), Н. В. Шкурина (Евг. Замятин)

Учебное пособие посвящено лингвостилистическому анализу прозаических произведений русской литературы 20-х — начала 30-х гг. XX века. Этот период в литературном процессе привлекает внимание не только иностранных учащихся, но и русских читателей, так как содержит достоверное отображение эпохи, делает понятным ее воздействие на характер человека революционного времени. Отбор писательских имен определен их местом в истории русской литературы. Книга состоит из двух частей. В первую входят сведения об авторах, тексты произведений, образцы лингвостилистического анализа, во вторую — произведения тех же авторов, предлагаемые для самостоятельного анализа учащихся.

Пособие предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, студентов-филологов и всех интересующихся русской литературой этого периода.

 

Купить в Издательстве СПбГУ

 

 

Бузальская Е. В. От приема к методу: как пройти этот путь с наименьшими потерями / Е. В. Бузальская, Н. А. Любимова. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. — 102 c.
Бузальская Е. В. От приема к методу: как пройти этот путь с наименьшими потерями / Е. В. Бузальская, Н. А. Любимова. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. — 102 c.
Бузальская Е. В. От приема к методу: как пройти этот путь с наименьшими потерями / Е. В. Бузальская, Н. А. Любимова. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. — 102 c.
Бузальская Е. В. От приема к методу: как пройти этот путь с наименьшими потерями / Е. В. Бузальская, Н. А. Любимова. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. — 102 c.

 

Цель данного учебного пособия – показать взаимосвязь базовых принципов организации методологии научного исследования в максимально лаконичной форме. Авторы предлагают критерии разграничения основных единиц методологического аппарата: метод, прием, подход, методика, средство, в лингвистических исследованиях и лингводидактике. В качестве примеров, иллюстрирующих излагаемые принципы, вниманию читателя предлагаются описания распространенных подходов, а также методов и приемов, имеющих неоднозначный статус в таких областях лингвистических исследований, как фонетика, лингвокультурология, лингвистика текста и теория обучения иностранным языкам.

Пособие адресовано студентам-филологам старших курсов, магистрантам, аспирантам, а также всем, кому данные размышления покажутся интересными.