Обложка Название
Зиновьева Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. — 2-е изд., доп. — СПб.: Филол. фак-т СПбГУ, 2005. — 88 с.
Зиновьева Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. — 2-е изд., доп. — СПб.: Филол. фак-т СПбГУ, 2005. — 88 с.
Зиновьева Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. — 2-е изд., доп. — СПб.: Филол. фак-т СПбГУ, 2005. — 88 с.
Зиновьева Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. — 2-е изд., доп. — СПб.: Филол. фак-т СПбГУ, 2005. — 88 с.

 

Книга представляет собой одну из частей учебника по коллективному лекционному курсу «Лингвистические основы преподавания русского языка как иностранного». Учебное пособие посвящено основным понятиям лексической семантики, структуре лексической системы современного русского языка и методам обозрения лексики в аспекте РКИ. В конце каждого раздела предлагаются вопросы и задания для самоконтроля и закрепления полученных знаний.
Книга адресована учащимся бакалавриата отделения «Русский язык как иностранный».

Гончар И. А., Федотова Н. Л., Юрков Е. Е. Тренировочные тесты по аудированию. I-III сертификационные уровни (общее владение РКИ). — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. — 78 с.
Гончар И. А., Федотова Н. Л., Юрков Е. Е. Тренировочные тесты по аудированию. I-III сертификационные уровни (общее владение РКИ). — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. — 78 с.
Гончар И. А., Федотова Н. Л., Юрков Е. Е. Тренировочные тесты по аудированию. I-III сертификационные уровни (общее владение РКИ). — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. — 78 с.
Гончар И. А., Федотова Н. Л., Юрков Е. Е. Тренировочные тесты по аудированию. I-III сертификационные уровни (общее владение РКИ). — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. — 78 с.

 

Данный сборник тренировочных тестовых материалов предназначен для подготовки иностранных учащихся к сдаче субтеста «Аудирование» на сертификаты I III уровней (общее владение РКИ). Тесты составлены в соответствии с Государственными стандартами по русскому языку как иностранному и типовыми тестами по РКИ.

Практические цели обусловили содержание и структуру сборника. Сборник разделен на 3 блока: тесты, ключи и синхронные тексты. В первом блоке представлены тестовые задания множественного выбора и рабочие матрицы. Во втором разделе «Ключи» даны контрольные матрицы, а в третьем - синхронные тексты аудиоматериалов для самоконтроля.

К сборнику прилагается DVD (или CD/аудиокассета) с записью аудиоматериалов. Все тексты являются аутентичными: подобраны фрагменты из телепрограмм, художественных и документальных фильмов. Видеосюжеты обладают страноведческой и культурологической ценностью, поскольку рассказывают о важнейших общественно-политических и культурных событиях в России, об известных российских политиках, писателях, актерах и музыкантах.

Сборник тренировочных тестов является приложением к пособию для обучения аудированию «Что у русских на слуху».

Сборник адресован иностранным стажерам, студентам и аспирантам, которые готовятся к прохождению субтеста «Аудирование» по РКИ.

Куприянова Т.Ф. Глаголы движения с приставками. Многозначность; Переносное значение; Фразеология. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во Кучма Ю.Д., 2005 — 210 с.
Куприянова Т.Ф. Глаголы движения с приставками. Многозначность; Переносное значение; Фразеология. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во Кучма Ю.Д., 2005 — 210 с.
Куприянова Т.Ф. Глаголы движения с приставками. Многозначность; Переносное значение; Фразеология. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во Кучма Ю.Д., 2005 — 210 с.
Куприянова Т.Ф. Глаголы движения с приставками. Многозначность; Переносное значение; Фразеология. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во Кучма Ю.Д., 2005 — 210 с.

 

Данное учебное пособие предназначено для работы в группах по программе второго и третьего сертификационного уровней.

Учебный материал представлен следующим образом:

-   толкование значений простых и фразеологических сочетаний, в состав которых входят приставочные глаголы движения;

-   задания, включающие наблюдение и анализ;

-   грамматические задания, включающие задания продуктивною характера;

-   фрагменты художественных и публицистических текстов, в которых студенты должны заполнить пропуски глаголами данной группы;

-   тестовые задания.

Фразеологизмы выделены на основе словарей:

Фразеологический словарь русского языка под ред. Л.И. Молоткова. Москва: Астрель - ACT, 2001.

Фразеологический словарь русского литературного языка. Составитель доктор филологических наук А.И.Фёдоров. Москва, ACT, Астрель, 2001 г.

С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Москва, "Русский язык", 1985 г.

Пособие рассчитано на работу в группе с преподавателем.

Расположение приставок не в алфавитном порядке вызвано частотностью использования глаголов с той или иной приставкой.

Рекомендуется как учебное пособие для занятий с иностранными учащимися, изучающими русский язык.