Обложка Название
Попова Т. И. Поговорим? : пособие по разговорной практике. Продвинутый этап / Т. И. Попова, Е. Е. Юрков. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 155 c.
Попова Т. И. Поговорим? : пособие по разговорной практике. Продвинутый этап / Т. И. Попова, Е. Е. Юрков. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 155 c.
Попова Т. И. Поговорим? : пособие по разговорной практике. Продвинутый этап / Т. И. Попова, Е. Е. Юрков. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 155 c.
Попова Т. И. Поговорим? : пособие по разговорной практике. Продвинутый этап / Т. И. Попова, Е. Е. Юрков. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 155 c.

 

Настоящее пособие предназначено для иностранцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе обучения и желающих лучше понимать со слуха и использовать русскую разговорную речь. Может использоваться при подготовке к сдаче экзаменов по аудированию и говорению II сертификационного уровня (ТРКИ-2).

Афанасьева Н. А., Т. И. Попова. Палитра стилей : учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев. — 3-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 116 c.
Афанасьева Н. А., Т. И. Попова. Палитра стилей : учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев. — 3-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 116 c.
Афанасьева Н. А., Т. И. Попова. Палитра стилей : учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев. — 3-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 116 c.
Афанасьева Н. А., Т. И. Попова. Палитра стилей : учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев. — 3-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 116 c.

 

Учебное пособие по функциональной стилистике русского языка для иностранных студентов (второй сертификационный уровень — ТРКИ-II). Практические задания, вопросы для самоконтроля, тесты. Имеются ключи. Курс рассчитан на 68 часов аудиторных занятий.

Методика проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества: учеб.-метод. пособие / Анциферова О.А., Колосова Т.Н., Попова Т.И., Щукина К.А. / отв. ред. Т. И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 90 с.
Методика проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества: учеб.-метод. пособие / Анциферова О.А., Колосова Т.Н., Попова Т.И., Щукина К.А. / отв. ред. Т. И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 90 с.
Методика проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества: учеб.-метод. пособие / Анциферова О.А., Колосова Т.Н., Попова Т.И., Щукина К.А. / отв. ред. Т. И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 90 с.
Методика проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества: учеб.-метод. пособие / Анциферова О.А., Колосова Т.Н., Попова Т.И., Щукина К.А. / отв. ред. Т. И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 90 с.

 

Учебно-методическое пособие посвящено особенностям организации и проведения онлайн-урока в рамках прохождения педагогической практики при обучении в магистратуре по направлению «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного». В пособии представлены основные положения электронной педагогики, описаны методические основы педагогики сотрудничества, а также особенности подготовки и проведения онлайн-урока в режиме peer-to-peer.

Учебно-методическое пособие может быть полезно обучающимся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, готовящимся к прохождению педагогической практики по русскому языку как иностранному, а также всем специалистам в области методики преподавания РКИ.

 

Купить в Издательстве СПбГУ

 

Учебная фразеология русского языка: учебное пособие / Е.И.Зиновьева, Ю.А. Кузнецов, А.В. Хруненкова, Н.Е. Якименко ; под ред. М.А. Шахматовой. — СПб., 2019. — 87 с.
Учебная фразеология русского языка: учебное пособие / Е.И.Зиновьева, Ю.А. Кузнецов, А.В. Хруненкова, Н.Е. Якименко ; под ред. М.А. Шахматовой. — СПб., 2019. — 87 с.
Учебная фразеология русского языка: учебное пособие / Е.И.Зиновьева, Ю.А. Кузнецов, А.В. Хруненкова, Н.Е. Якименко ; под ред. М.А. Шахматовой. — СПб., 2019. — 87 с.
Учебная фразеология русского языка: учебное пособие / Е.И.Зиновьева, Ю.А. Кузнецов, А.В. Хруненкова, Н.Е. Якименко ; под ред. М.А. Шахматовой. — СПб., 2019. — 87 с.

 

Учебное пособие включает тексты по теории фразеологии, базирующиеся на работах известных фразеологов, паремиологов, фразеографов. Пособие содержит предтекстовые и послетекстовые задания, а также филологический практикум, развивающий творческие навыки и умения в области практической учебной фразеологии и фразеографии. В предлагаемых заданиях активизируется лингвистическая терминология, уделяется внимание вопросам фразеологической семантики, морфемного анализа, различным грамматическим трудностям в словосочетаниях и предложениях, а также работе с научным текстом.

Пособие предназначено для иностранных и русских студентов филологических факультетов университетов и педагогических институтов, слушающих лекции по фразеологии и фразеографии, работающих со словарями в процессе написания научных работ по лингвокультурологии и фразеологии русского языка.

 

Федотова Н.Л. Контроль фонетических навыков обучающихся: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019 — 96 с.
Федотова Н.Л. Контроль фонетических навыков обучающихся: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019 — 96 с.
Федотова Н.Л. Контроль фонетических навыков обучающихся: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019 — 96 с.
Федотова Н.Л. Контроль фонетических навыков обучающихся: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019 — 96 с.

 

Данное учебное пособие посвящено одной из  проблем языкового тестирования, являющегося важной составляющей учебного процесса в  высшей школе. Цель пособия  — ознакомить студентов с  дискуссионными вопросами организации контроля, актуальными для методики преподавания РКИ. Рассматриваются современные научные подходы к тестовому контролю уровня сформированности навыков иноязычного произношения. Анализируются различные точки зрения на фонетическое тестирование, представленные в работах западных и российских авторов. Намечаются перспективы дальнейших исследований и определяется значимость тестового контроля фонетических навыков в процессе обучения русскому языку как иностранному.


Пособие адресовано студентам бакалавриата, которые обучаются по специальностям «Русский язык как иностранный» и «Лингвистика».

 

Купить в Издательстве СПбГУ

 

 

Гончар И. А., Федотова Н. Л. Работа с учебным игровым фильмом: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 70 с.
Гончар И. А., Федотова Н. Л. Работа с учебным игровым фильмом: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 70 с.
Гончар И. А., Федотова Н. Л. Работа с учебным игровым фильмом: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 70 с.
Гончар И. А., Федотова Н. Л. Работа с учебным игровым фильмом: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 70 с.

 

В данном пособии рассматриваются проблемы обучения аудированию иноязычного текста в аспекте русского языка как иностранного (РКИ).
Целью пособия является систематизация знаний об особенностях работы с видеотекстами на занятиях по РКИ и, кроме того, овладение студентами приемами обучения аудированию на примере игровых фильмов, созданных авторами пособия и  используемых в  преподавании русского языка иностранцам.

Пособие адресовано студентам бакалавриата, а также может быть полезно для магистрантов и аспирантов, изучающих русский язык как иностранный.

 

Купить в Издательстве СПбГУ

 

Капитонова Т. И., Л. В. Московкин. Русская грамматика для говорящих на испанском языке (элементарный уровень); под редакцией А. В. Голубевой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 82 c.
Капитонова Т. И., Л. В. Московкин. Русская грамматика для говорящих на испанском языке (элементарный уровень); под редакцией А. В. Голубевой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 82 c.
Капитонова Т. И., Л. В. Московкин. Русская грамматика для говорящих на испанском языке (элементарный уровень); под редакцией А. В. Голубевой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 82 c.
Капитонова Т. И., Л. В. Московкин. Русская грамматика для говорящих на испанском языке (элементарный уровень); под редакцией А. В. Голубевой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 82 c.

 

Пособие адресовано студентам, начинающим изучать русский язык, и преподавателям русского языка из Испании и стран Латинской Америки, а также российским преподавателям русского языка, которые обучают студентов, говорящих на испанском языке. Оно содержит грамматический материал, необходимый для овладения русским языком на элементарном уровне. Текст дан в двух вариантах: на испанском и на русском языках, что облегчает самостоятельное изучение пособия студентами и дает возможность преподавателям использовать его на учебных занятиях. Все примеры согласованы с лексическим минимумом элементарного уровня владения русским языком.

Текст: Теоретические основания и принципы анализа : учебно-научное пособие / К.И. Рогова, Д.В. Колесова, Н.В.Шкурина, И.В.Реброва, Т.И. Попова, И.М.Вознесенская, О.В.Хорохордина; под редакцией К.А.Роговой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 462 c.
Текст: Теоретические основания и принципы анализа : учебно-научное пособие / К.И. Рогова, Д.В. Колесова, Н.В.Шкурина, И.В.Реброва, Т.И. Попова, И.М.Вознесенская, О.В.Хорохордина; под редакцией К.А.Роговой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 462 c.
Текст: Теоретические основания и принципы анализа : учебно-научное пособие / К.И. Рогова, Д.В. Колесова, Н.В.Шкурина, И.В.Реброва, Т.И. Попова, И.М.Вознесенская, О.В.Хорохордина; под редакцией К.А.Роговой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 462 c.
Текст: Теоретические основания и принципы анализа : учебно-научное пособие / К.И. Рогова, Д.В. Колесова, Н.В.Шкурина, И.В.Реброва, Т.И. Попова, И.М.Вознесенская, О.В.Хорохордина; под редакцией К.А.Роговой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 462 c.

 

В издании представлены категории текстуальности с примерами структурной и языковой реализации, что позволяет рассмотреть текст как систему, организуемую взаимодействием текстообразующих факторов. Для анализа в рамках каждой из рассмотренных категорий приведены тексты основных функциональных стилей современного русского литературного языка, что, с одной стороны, вскрывает различия между функциональными типами текстов, с другой – позволяет учащимся овладеть знаниями об организации текстов и развить умения создавать собственные речевые произведения, соответствующие целям и условиям их создания, что обеспечивает успех в общении.

Пособие предназначено для студентов и аспирантов-филологов, преподавателей-русистов и специалистов широкого гуманитарного профиля, включенных в работу с текстом и оценку содержания текста.