Анна Валентиновна Хруненкова

 

Должность: доцент

Ученая степень, ученое  звание: кандидат филологических наук

 

Сфера научных интересов: лексикология и фразеология современного русского языка, учебная лексикография, лингвокультурология, методика преподавания русского языка как иностранного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает лекции и ведет семинары по дисциплинам:

•   Введение в специальность

•   Межкультурная коммуникация

•   Введение в спецфилологию: методы лингвистического анализа

•   Лингвистические основы описания русского языка как иностранного. Лексикология

•   Русская фразеология в аспекте русского языка как иностранного

•   Актуальные вопросы русской фразеологии: лингвокультурологический аспект

•   Лингвокультурология

•   Семинар по курсовой работе

 

Ведет занятия по русскому языку со студентами бакалавриата (3, 4 курсы) и магистратуры (1, 2 курсы)

 

Руководит курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями.

 

Имеет 47 опубликованных  научных и научно-методических работ.

 

Основные публикации

Статьи

1. Иностранные слова: «лингвистическая мода» или необходимость?//  Russian Language Journal, Vol. 62. Washington, 2012. – P. 225 – 237.

2. Вербализация личного пространства в русской культуре // Yearbook of Eastern European Studies, No.3. Poland, Wroclaw, 2014. –  P. 133 – 143.

3. Способы реагирования на «вторжение» в личную зону коммуниканта (на материале русского языка) // Yearbook of Eastern European Studies, No.4. Poland, Wroclaw, 2014. –P. 69 – 82.

4. Пословица и поговорка: к проблеме терминологии  // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно инновационный центр, 2015. № 11.1 (71) (Социально-гуманитарные науки). – С. 1124 – 1133.

5. Некоторые виды творческих заданий при работе с пословицами в иностранной аудитории продвинутого этапа обучения // Устойчивые фразы в парадигмах науки: Материалы Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В. Л. Архангельского. – Тула: Издательско-полиграфическое объединение С-Принт, 2015. – С. 508 – 512.

6. Критерии отбора паремиологических единиц при составлении учебного словаря пословиц и поговорок для иностранцев (на материале паремий с компонентами друг-враг) // Фразеологизм и слово в художественном, публицистическом и народно-разговорном дискурсах: матераилы междур. науч.-практ. конф. (г.  Кострома, 18-23 марта 2016) / под науч. ред. И. Ю. Третьяковой. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2016. – С. 194-196. 

7. Коэффициент продуктивности как один из критериев отбора паремий в практике обучения русскому языку как иностранному // Русский язык как иностранный и методика его преподавания: сб. научн. тр. Вып. 27 / Редкол.: Е.И. Зиновьева, Н. А. Любимова (отв. ред.), Л. В. Московкин и др. – СПб.: «РОПРЯЛ», 2016. – С. 46-50.

8. Изучение пословиц и поговорок в иностранной аудитории: к постановке проблемы // Русский язык: история, диалекты, современность. Сборник научных статей по материалам докладов и сообщений конференции.  – Выпуск XV. – М.: МГОУ, 2016. – С. 193-199.

9. «Успешный человек» в русском языковом сознании // ХХVI Международная научная конференция  «Новые парадигмы и новые решения в современной лингвистике: русский язык как фактор культурно-образовательной интеграции общества. СПб., 2017. (в соавт. с Е.И. Зиновьевой)

10. Stereotypic idea of a successful person in the Russian language consciousness against the background of the Chinese // 4th International Multidisciplinary Scientific Conference SOCIAL SCIENCES & ARTS SGEM2017, Bulgaria. (в соавт. с Е.И. Зиновьевой)

 

Учебники, учебные пособия

1. Лингвистические основы описания русского языка как иностранного. Лексикология. Учебник // СПб.: Нестор-История, 2015. – 192 с. (в соавт. с Е. И. Зиновьевой)

2. Время обсуждать: учебное пособие по речевой практике для иностранных учащихся (ТРКИ-2 – ТРКИ-3) / Е. В. Косарева, А. В. Хруненкова. – М.: Русский язык. Курсы, 2017. – 120 с. (в соавт. с Е. В. Косаревой)