Бакалавриат

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Магистратура

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Аспирантура

Поступающим

Расписание

Защиты

 

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ

 



Глазунова О.И., Малышев Г.Г. Электронный интерактивный учебник по русскому языку как иностранному "УСПЕХ + " А1. СПбГУ, 2016 .

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Презентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)"  в Будапеште

 

26 – 27 мая 2017 г в г. Будапеште (Венгрия) в  Российском культурном центре проходила XXII Международная научно-практическая  конференция «Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания».

 

Конференции собрала специалистов из разных регионов Венгрии, а также представителей Азербайджана, Грузии, Италии, Казахстана, Польши, Сербии, Украины, Финляндии и, конечно, России.

 

Доцент СПбГУ И. А. Гончар представила доклад «Речевое общение в сфере волонтерской деятельности: типы / жанры текстов (лингводидактическое описание)», подготовленный в ходе выполнения проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)» (руководитель профессор, д.ф.н., профессор СПбГУ Т. И. Попова ). Затраты на реализацию Проекта частично покрыты за счет Гранта, предоставленного фондом «Русский мир».

 

В докладе на примере темы «Волонтёрская деятельность» были продемонстрированы принципы конструирования гипотетической модели речевого поведения иностранца: были проанализированы типы текстов и жанров общения в социальных сетях как источник выявления социальных и коммуникативных ролей участников волонтёрского движения. Сфера волонтёрства, как показал обучающий эксперимент, вызывает огромный интерес у обучаемых и не может быть исключена из учебного процесса на уровне В2.

 

Доклад вызвал живой интерес у коллег, которые сочли идею создания кодификатора языковых и речевых средств, участвующих в реализации определенных типов текста и определяющих уровень коммуникативной компетенции иностранца, владеющего русским языком в рамках  В2, актуальной, важной и своевременной.