Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ
Глазунова О.И., Малышев Г.Г. Электронный интерактивный учебник по русскому языку как иностранному "УСПЕХ + " А1. СПбГУ, 2016
.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра русского языка как иностранного Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ |
|||||||||||
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬПрезентация проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)» в Бишкеке
С 17 по 21 апреля 2017 г в г. Бишкек (Кыргызская Республика) в Кыргызско-Турецком университете «Манас» проходили I Международный лингвистический симпозиум «Язык, культура, этнос», посвященный 65-летнему юбилею профессора З.К. Дербишевой и XXIV международная Весенняя научная школа «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования».
В рамках данных мероприятий, на которые собрались представители университетов Кыргызстана, Казахстана, России, был представлен проект «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)» (руководитель профессор, д.ф.н., профессор СПбГУ Т.И. Попова ), затраты на реализацию Проекта частично покрыты за счет Гранта, предоставленного фондом «Русский мир». На презентации проекта присутствовали представители Казахского национального педагогического университета имени Абая (Казахстан, г. Алматы), Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (Казахстан, г.Алматы), Ошского государственного университета (Кыргызстан, г.Ош), Кыргызско-Турецкого университета Манас (Кыргызстан, г.Бишкек), Кемеровского государственного университета (Россия, г.Кемерово).
Презентация проекта была посвящена принципам отбора и характеристике жанров речи в Лингводидактическом описании. Были подробно освещены цели проекта, состоящие в усовершенствовании Российской государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному путем создания «Лингводидактического описания компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)»; описана структура лингводидактического описания; представлена «Гипотетическая модель речевого поведения иностранца»: коммуникативные/ социальные роли/сферы общения и тексты. Особый интерес слушателей вызвали принципы структурирования сфер жизнедеятельности человека и связанных с ними тем общения.
Обсуждение проекта продолжилось на XXIV международной Весенней научной школе «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» (19 -21 апреля 2017), где концепция лингводидактического описания компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2) активно обсуждалась с участниками школы, в частности, с Жаналиной Лаззат Кабылдашевной, д-ром филол наук, проф. Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (г.Алматы), автором учебника русского языка для 11 класса казахстанских школ.. В целом концепция лингводидактического описания компетенций в сфере русского языка как иностранного получила высокую оценку слушателей.
|
НОВОСТИ
24.12.202029 декабря 2020 г., в 16.30, состоится заседание кафедры в дистанционном формате в Zoom
25.11.2020
20.11.2020
23.10.2020
|
||||||||||
© 2016-2021 Кафедра РКИ и методики его преподавания СПбГУ
|