Светлана Тимофеевна Саевич

 

 

 

1947 - 2021

 

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

 

Должность: доцент

Учёная степень, учёное звание: кандидат филологических наук, доцент

 

Сфера научных интересов: актуальные процессы современной морфологии, лексическая семантика русского глагола, словообразование, семантика, проблемы управления и валентности, методика преподавания современного русского языка иностранцам. 

 

Участие в общественных и профсоюзных организациях: за время работы на кафедре в разные годы была профоргом, председателем профбюро факультета (ФРЯКИ), членом профкома университета. 

 

Читает лекции и ведёт семинары в рамках следующих учебных дисциплин:

•   Лингвистическое описание русского языка как иностранного

•   Актуальные процессы в современной морфологии

•   Идеографическое описание русской лексики в аспекте РКИ

•   Семантика русского глагола

•   Методика обучения русскому языку иностранцев

 

Ведёт занятия по русскому языку со студентами, магистрами и аспирантами

Руководит курсовыми и дипломными работами русских и иностранных студентов.

Руководит магистерскими диссертациями русских и иностранных соискателей.

 

Работа за рубежом:

•   Карнатанский университет, Индия – 1971-1972 гг.

•   Университет им. Д. Неру, Индия – 1972-1973 гг.

•   Бирмингемский университет, Англия, Великобритания – 1978-1979 гг.

•   Институт русского языка Министерства народного образования Болгарии. София, Болгария – 1987-1990 гг.

•   Педагогический университет. Философский факультет Острава, Чехия –1995 г.

•   Католический университет (Хесон Католик Дэ). Тегу, Южная Корея – 1997-1999 гг.

 

Другое:

•   методист педагогической практики (с 2000 по настоящее время);

•   руководитель стажёрских потоков (Англия, Финляндия, Южная Корея) – 1998, август;

•   ответственная (зам. декана) за работу с иностранцами восточного факультета (1974-1978 гг.)

•   рецензирование, оппонирование, редактирование монографий, глав и диссертаций. 

 

Имеет более 50 печатных научных и методических работ.

 

Книги, статьи:

Синтаксис языка коммерческой рекламы // Rossica Ostraviensia. Lingua rossica in sphaera mercaturae.Ostrava, 1995. С. 20 – 27.

Семантика русских глаголов. СПбГУ, 1999.

Обучение деловому общению. – СПб.: Международный Банковский Институт, 2003.

Асимметрия глагольно-приставочных отношений в современном русском языке // Лингвистика, методика и культурология. СПбГУ, 2009. С. 156 – 161.

Локативно-валентные глаголы в современном русском языке // Обучение русскому языку на протяжении всей жизни. Болгария, 2009.

Семантика и управление глаголов в сложном предложении с союзами что и чтобы в современном русском языке // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы. – СПбГУТД, 2011. С. 65 – 68.

 

Учебники и учебные пособия:

Сборник упражнений по грамматике. Комплекс для филологов (2 раздел). – 1984.

Пособие по развитию речи для студентов-иностранцев, филологов I – II курс (комплекс для филологов, 3 раздел). – 1986.

Выражение пространственных отношений. Методическое пособие для студентов-иностранцев. – 1988.

Наш город – Санкт-Петербург. Методическое пособие. – 1993

Читаем русские газеты и журналы. Учебное пособие для иностранных учащихся. – СПб.: 2004.

Учебная лексикография. Учебное пособие. – СПбГУ, 2011. – 300 с. (в соавторстве).

 

 

 

 

 

НОВОСТИ

 

22.02.2025

27 февраля 2025 г. (четверг), в 16.00, состоится заседание кафедры в Teams

 

21.02.2025

19 февраля 2025 г. состоялась первая в этом году встреча Методического клуба РКИ имени М. А. Шахматовой в рамках одиннадцатого общегородского фестиваля «Китайский Новый год – Весeлый праздник Весны»!

 

20.12.2024

Отдых студентов кафедры в оздоровительном комплексе «Университетский»

 

31.10.2024

Команда СПбГУ стала призером Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку. Олимпиада ежегодно проходит под эгидой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Команда студентов СПбГУ заняла третье место в командном зачете.
Подробнее…

 

07.10.2024

Новости СПбГУ: Дни русского языка как иностранного в СПбГУ.

Как сделать учебник проще, кем и каким образом определяется трудность текста – эти и другие вопросы обсудили эксперты на днях РКИ. В этом году в центре внимания – внедрение в процесс обучения цифровизации и оценка сложности текстов для иностранцев. Третья тема традиционно посвящена детскому билингвизму...

 

20.06.2024