Бакалавриат

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Магистратура

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Аспирантура

Поступающим

Расписание

Защиты

 

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ

 


 

 


 

 


 

Периодическое издание кафедры

 

 

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Презентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)"  в Софии

 

29 июня – 2 июля 2017 г.  в г. София (Болгария) в Российском культурно-информационном центре проходила юбилейная международная научная конференция «Русистика: вчера, сегодня, завтра», посвященная  пятидесятилетию Общества русистов Болгарии и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы.

 

Конференция проводилась при частичной финансовой поддержке Фонда «Русский мир» (Россия) и фонда «Славяне» (Болгария). В ней приняли участие преподаватели и работники образования не только из Софии, но и других городов Болгарии, а также специалисты из Польши, Германии, Сербии, Франции, Италии, Румынии, Чехии, Ирана,  Молдовы, Беларуси, Украины, Грузии, Казахстана и, конечно, из разных городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Томска, Самары, Симферополя, Архангельска).

 

Доцент СПбГУ И.М. Вознесенская представила доклад «Типы и жанры текстов в системе лингводидактического описания РКИ (на примере темы «Повседневная жизнь»)», подготовленный в ходе выполнения проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)» (руководитель профессор, д.ф.н., профессор СПбГУ Т.И. Попова ). Затраты на реализацию Проекта частично покрыты за счет Гранта, предоставленного фондом «Русский мир».

 

В докладе были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2. С учетом сфер общения (социально-бытовой, социокультурной, официально-деловой), а также различных ситуаций общения и социальных ролей, актуальных для иностранца с названным уровнем владения русским языком, была продемонстрирована (на примере темы «Повседневная жизнь») выявленная система речевых жанров. Доклад вызвал заинтересованные вопросы аудитории, его проблематика перекликалась с темами лингводидактического характера, затрагиваемыми в выступлениях других участников конференции. Заинтересованное внимание коллег, их комментарии были полезны для совершенствования текстовой типологии, разрабатываемой в рамках данного Проекта.