Бакалавриат

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Магистратура

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Аспирантура

Поступающим

Расписание

Защиты

 

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ

 



Глазунова О.И., Малышев Г.Г. Электронный интерактивный учебник по русскому языку как иностранному "УСПЕХ + " А1. СПбГУ, 2016 .

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Презентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)"  в Софии

 

29 июня – 2 июля 2017 г.  в г. София (Болгария) в Российском культурно-информационном центре проходила юбилейная международная научная конференция «Русистика: вчера, сегодня, завтра», посвященная  пятидесятилетию Общества русистов Болгарии и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы.

 

Конференция проводилась при частичной финансовой поддержке Фонда «Русский мир» (Россия) и фонда «Славяне» (Болгария). В ней приняли участие преподаватели и работники образования не только из Софии, но и других городов Болгарии, а также специалисты из Польши, Германии, Сербии, Франции, Италии, Румынии, Чехии, Ирана,  Молдовы, Беларуси, Украины, Грузии, Казахстана и, конечно, из разных городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Томска, Самары, Симферополя, Архангельска).

 

Доцент СПбГУ И.М. Вознесенская представила доклад «Типы и жанры текстов в системе лингводидактического описания РКИ (на примере темы «Повседневная жизнь»)», подготовленный в ходе выполнения проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)» (руководитель профессор, д.ф.н., профессор СПбГУ Т.И. Попова ). Затраты на реализацию Проекта частично покрыты за счет Гранта, предоставленного фондом «Русский мир».

 

В докладе были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2. С учетом сфер общения (социально-бытовой, социокультурной, официально-деловой), а также различных ситуаций общения и социальных ролей, актуальных для иностранца с названным уровнем владения русским языком, была продемонстрирована (на примере темы «Повседневная жизнь») выявленная система речевых жанров. Доклад вызвал заинтересованные вопросы аудитории, его проблематика перекликалась с темами лингводидактического характера, затрагиваемыми в выступлениях других участников конференции. Заинтересованное внимание коллег, их комментарии были полезны для совершенствования текстовой типологии, разрабатываемой в рамках данного Проекта.