Бакалавриат

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Магистратура

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Аспирантура

Поступающим

Расписание

Защиты

 

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ

 


 

 


 

 


 

Периодическое издание кафедры

 

 

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Презентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)" в Москве

 

2 ноября 2017 года на Международной научно-практической конференции «Научно-методические идеи Н. М. Шанского в контексте современного филологического образования (к 95-летию со дня рождения)» в Институте стратегии развития образования РАО были представлены доклады профессора д. ф. н. К. А. Роговой и доцента к. ф. н. О. В. Хорохординой . Мероприятие прошло при поддержке фонда «Русский мир» в рамках реализации проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)». Руководитель проекта – профессор д.ф.н., профессор СПбГУ Т. И. Попова.

 

В докладе К. А. Роговой «Речевая систематизация языковых средств в текстах на одну тему: вопросы методической интерпретации» были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2 на примере текстов, связанных с темой «Человек и его интеллектуальное развитие».

 

В докладе О. В. Хорохординой на примере анализа предметной области «Природные явления» и соответствующей тематической группировки текстов был продемонстрирован алгоритм разработки коммуникативно-ориентированного лингводидактического описания русского языка как иностранного для уровня В2, состоящий из трёх основных этапов анализа материала. На первом этапе анализа выявляются значимые критерии для создания типологии объектов, входящих в анализируемую предметную область. Так, природные явления были разделены по степени привычности и степени опасности или её отсутствия для проживающих в данной местности людей. На втором этапе анализа следует выявить и сгруппировать тексты по их речевым жанрам, по отношению к особенностям отражения природного явления в коммуникации. На третьем этапе анализа материала для каждого типа текста определяется лексико-грамматическая сетка, отражающая, с одной стороны, краткое описание темы, с другой – представление жанровой рамки.

 

Источник

 
 
 

 
НОВОСТИ

 

15.09.2022

26 сентября 2022 г., в день европейских языков, 15:30 – 17:30 (по московскому времени) в рамках совместного проекта онлайн семинаров Представительства СПбГУ в Италии и Университета для иностранцев г. Сиена пройдут онлайн лекции директора департамента Гуманитарных исследований проф. Джузеппе Маррани и профессора СПбГУ Леонида Московкина...

 

30.08.2022

Заседание кафедры состоится 6 сентября в 16.30 очно, на наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11/2, ауд. 311

 

26.08.2022
 

 

01.07.2022

Вышел из печати словарь доцента кафедры, к.ф.н. Н. А. Афанасьевой «Традиционные поэтические образы. XVIII век: Словарь» М.: Аквилон, 2022. — 680 с.
Подробнее...

 

26.06.2022

В издательстве «Флинта» вышло учебное пособие «Аудирование: учеб. пособие по аудированию : учеб. пособие по русскому языку для иностранных студентов-филологов 1-го курса бакалавриата (В1-В2)» доцента кафедры, к.ф.н. Т. В. Лыпкань

 

22.06.2022

Церемония подведения итогов Конкурса чтецов имени Л. А. Вербицкой

 

21.06.2022

В СПбГУ подвели результаты конкурса чтецов имени российского лингвиста-русиста, бывшего ректора и президента Санкт-Петербургского университета Людмилы Алексеевны Вербицкой. Подробнее…