Бакалавриат

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Магистратура

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Аспирантура

Поступающим

Расписание

Защиты

 

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ

 


 

 


 

 


 

Периодическое издание кафедры

 

 

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Презентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)" в Москве

 

2 ноября 2017 года на Международной научно-практической конференции «Научно-методические идеи Н. М. Шанского в контексте современного филологического образования (к 95-летию со дня рождения)» в Институте стратегии развития образования РАО были представлены доклады профессора д. ф. н. К. А. Роговой и доцента к. ф. н. О. В. Хорохординой . Мероприятие прошло при поддержке фонда «Русский мир» в рамках реализации проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)». Руководитель проекта – профессор д.ф.н., профессор СПбГУ Т. И. Попова.

 

В докладе К. А. Роговой «Речевая систематизация языковых средств в текстах на одну тему: вопросы методической интерпретации» были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2 на примере текстов, связанных с темой «Человек и его интеллектуальное развитие».

 

В докладе О. В. Хорохординой на примере анализа предметной области «Природные явления» и соответствующей тематической группировки текстов был продемонстрирован алгоритм разработки коммуникативно-ориентированного лингводидактического описания русского языка как иностранного для уровня В2, состоящий из трёх основных этапов анализа материала. На первом этапе анализа выявляются значимые критерии для создания типологии объектов, входящих в анализируемую предметную область. Так, природные явления были разделены по степени привычности и степени опасности или её отсутствия для проживающих в данной местности людей. На втором этапе анализа следует выявить и сгруппировать тексты по их речевым жанрам, по отношению к особенностям отражения природного явления в коммуникации. На третьем этапе анализа материала для каждого типа текста определяется лексико-грамматическая сетка, отражающая, с одной стороны, краткое описание темы, с другой – представление жанровой рамки.

 

Источник

 
 
 

 

 

НОВОСТИ

 

16.05.2023

Подведены итоги XXVI Открытой конференции студентов-филологов , которая проходила с 24 по 29 апреля 2023 г. в СПбГУ. В секции «Лингвометодические основы описания и изучения русского языка как иностранного» выступили с докладами 18 участников...

 

08.05.2023

4 мая прошла последняя в этом семестре встреча Методического клуба РКИ имени М. А. Шахматовой. Подробнее...  

 

28.04.2023

Заседание Методического семинара состоится 3 мая, в 15.45, на наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11/2, ауд. 413

 

20.04.2023

27 апреля 2023 г., в 16 часов, состоится Заседание Совета дополнительной образовательной программы «Русский язык как иностранный». Место проведения заседания: г. Санкт-Петербург, наб. Л. Шмидта д.11, аудитория 311.

 

18.04.2023

Творческая встреча с д.п.н., проф. кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Л. В. Московкиным и презентация издания «Первый в России печатный учебник русского языка как иностранного: исследование и текст»

 

18.03.2023

Продолжает работу Международный разговорный клуб русского языка.
Встречи клуба будут проходить в СПбГУ и в онлайн-формате с 15 марта по 27 мая.