Бакалавриат

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Магистратура

Поступающим

Учебные дисциплины

Расписание

Аспирантура

Поступающим

Расписание

Защиты диссертаций

 

Дополнительные образовательные программы СПбГУ
по РКИ

 


 

 


 

 


 

 


 

Периодическое издание кафедры

 

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Презентация проекта "Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)" в Москве

 

2 ноября 2017 года на Международной научно-практической конференции «Научно-методические идеи Н. М. Шанского в контексте современного филологического образования (к 95-летию со дня рождения)» в Институте стратегии развития образования РАО были представлены доклады профессора д. ф. н. К. А. Роговой и доцента к. ф. н. О. В. Хорохординой . Мероприятие прошло при поддержке фонда «Русский мир» в рамках реализации проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)». Руководитель проекта – профессор д.ф.н., профессор СПбГУ Т. И. Попова.

 

В докладе К. А. Роговой «Речевая систематизация языковых средств в текстах на одну тему: вопросы методической интерпретации» были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2 на примере текстов, связанных с темой «Человек и его интеллектуальное развитие».

 

В докладе О. В. Хорохординой на примере анализа предметной области «Природные явления» и соответствующей тематической группировки текстов был продемонстрирован алгоритм разработки коммуникативно-ориентированного лингводидактического описания русского языка как иностранного для уровня В2, состоящий из трёх основных этапов анализа материала. На первом этапе анализа выявляются значимые критерии для создания типологии объектов, входящих в анализируемую предметную область. Так, природные явления были разделены по степени привычности и степени опасности или её отсутствия для проживающих в данной местности людей. На втором этапе анализа следует выявить и сгруппировать тексты по их речевым жанрам, по отношению к особенностям отражения природного явления в коммуникации. На третьем этапе анализа материала для каждого типа текста определяется лексико-грамматическая сетка, отражающая, с одной стороны, краткое описание темы, с другой – представление жанровой рамки.

 

Источник

 
 
 

 

 

НОВОСТИ

 

17.11.2023

28 ноября 2023 г., во вторник, состоится заседание кафедры в 16.30 на наб. Лейтенанта Шмидта д. 11, в ауд. 311.

 

25.10.2023

Команда СПбГУ заняла первое место на Региональной предметной студенческой олимпиаде по русскому языку.
В составе команды победителей выступали студентки бакалавриата кафедры РКИ и методики его преподавания Елизавета Мамаева и Алёна Фенина. Поздравляем!

 

18.10.2023

В СПбГУ стартовала регистрация на IV Международную онлайн-олимпиаду по русскому как иностранному.
Олимпиада предоставляет возможность не только узнать больше о жизни в России, русской культуре и истории, но и получить ваучер на бесплатное прохождение государственного тестирования по русскому языку как иностранному, а также дополнительные баллы при поступлении в СПбГУ.
Подробнее...

 

15.10.2023

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Зачем русский язык миру?
Медиацентр СПбГУ представляет новый цикл «НА ЗЛОБУ ДНЯ»
В первом выпуске Алина Валитова разбирается, зачем русский язык миру, какие преимущества он даёт тем, кто выучил «великий и могучий» и как СПбГУ участвует в его популяризации.

 

05.10.2023

Интервью с профессором Ниной Александровной Любимовой